В день рождения на территорию ХАЗа пускают свободно. На пропускном пункте удостоверение предъявить не просят, встречают с удовольствием. На предприятие идут семьями, с детьми.
У проходной - «живая» музыка.
![](http://www.mediaport.ua/images/104049_700.jpg)
![](http://www.mediaport.ua/images/104050_700.jpg)
В заводских цехах - экскурсии. Здесь показывают, какие самолёты снаружи...
![](http://www.mediaport.ua/images/104053_700.jpg)
..и какие внутри. Разрешают посидеть в кресле пассажира, потрогать детали.
![](http://www.mediaport.ua/images/104051_700.jpg)
![](http://www.mediaport.ua/images/104052_700.jpg)
У аэродрома - музей из настоящих самолётов. От крылатых машин СССР до современных железных «птиц»
![](http://www.mediaport.ua/images/104054_700.jpg)
![](http://www.mediaport.ua/images/104055_700.jpg)
![](http://www.mediaport.ua/images/104056_700.jpg)
![](http://www.mediaport.ua/images/104058_700.jpg)
![](http://www.mediaport.ua/images/104059_700.jpg)
![](http://www.mediaport.ua/images/104057_700.jpg)
На борт одного из самолётов можно подняться, заглянуть не запрещено даже в кабину пилотов. Правда, чтобы попасть вовнутрь, нужно постоять в очереди. Желающих выстроилось - больше полусотни человек.
![](http://www.mediaport.ua/images/104060_700.jpg)
Под крышей - ещё недостроенный самолёт для Египта.
![](http://www.mediaport.ua/images/104048_700.jpg)
В небе над ХАЗом тоже самолёты. Летчики двух небольших машин показывают головокружительное мастерство. Со всех сторон можно было увидеть и два белоснежных авиалайнера.
![](http://www.mediaport.ua/images/104062_700.jpg)
![](http://www.mediaport.ua/images/104063_700.jpg)
Из колонок у трибуны, где будет выступать руководство предприятия, звучит советская музыка. Её прерывает директор ХАЗа Анатолий Мялица. Он зовёт всех на торжественный митинг.
![](http://www.mediaport.ua/images/104061_700.jpg)
Самолётостроитель с большим стажем - на авиазаводе он прошёл путь от технолога до гендиректора - поздравляет всех с праздником и подчёркивает: не даст авиации умереть. Признает: за последние годы ХАЗ потерял темп, с предприятия ушли лучшие кадры - около 1700 человек, в то время, как в прошлом году завод пополнился лишь на 200 человек. А их, говорит гендиректор, ещё нужно обучить. На это может уйти до 5-ти лет.
Анатолий Мялица, директор ГП «Харьковский авиационный завод»: «Почему день открытых дверей? Потому что мы стали забывать в последнее время, что есть такое понятие «высокие технологии», когда в едином продукте, который вы видели сегодня в небе сочетается всё: наука, технологии, исследования, труд людей, мастерство людей и в конечном итоге завершают круг наши летчики-испытатели, они дают штамп: самолёт годен для полетов! Многие сегодня думают, что главное сегодня - это «Барабашовка» или что-то с ней связанное. И вот мы поэтому с вами собрались все вместе, чтобы посмотреть, что завод харьковский авиационный живет, что то, о чем я сказал выше, находится в нормальном рабочем состоянии, о том, что сегодня мы понимаем, что наш завод нужен государству, государство поворачивается к нам лицом и, я думаю, что мы опять выживем».
Отличившехся сотрудников отметили подарками - им дарят цветы и бытовую технику.
![](http://www.mediaport.ua/images/104064_700.jpg)
Анатолий Мялица просит собравшихся членов семей поддержать родных авиастроителей, пусть они не всегда вовремя приносят зарплату. Рабочие делятся: долги накопились снова, не платили за июль и август. Но верят: скоро рассчитаются. Пообещало руководство.
![](/sites/default/files/textimage_store/cache/styles/facebook/5/5c/5cd42326a6f22670c1e7b44b14b26521a29f0326f48ff308bf11d242839dd778.jpg)