Это граница двух подъездов. Но сегодня через нее можно просто перешагнуть - во время взрыва капитальная стена рухнула. А эту гипсовую перегородку, раньше она разделяла две коммуналки, строители разобрали уже сегодня. Взрывная волна отодвинула ее на два сантиметра, стена треснула и в любой момент могла упасть. Рабочие уже подсчитали, чтобы отремонтировать все четыре квартиры, надо завезти как минимум шесть тонн кирпича, плюс цемент. Говорят, вручную не справиться - нужен специальный кран.
Дарья Акимовна не покидает разрушенную квартиру ни на минуту - стережет вещи. На уцелевшем диване бабушка ночевала даже в ночь после взрыва.
А вот Надежда Шевелева две недели после происшествия, провела в больнице, лечила ожоги.
Надежда Шевелева, хозяйка сгоревшей квартиры: Вот эта стена вместе с мебелью упала на меня. Обгорела - видишь, какая красивая. Волосы, руки - всё сгорело. У меня сгорело всё, всё абсолютно. Осталось то, что лежит и то, что на мне, вот это целое. Мебель сгорела, холодильник там стоял – сгорел.
Сегодня Надежда Шевелева пришла в посмотреть, что осталось от ее квартиры. Расстраивается, говорит, всё самое ценное сгорело - любимый диван, музыкальный центр и книги. Куда делось фамильное серебро и золото - расплавилось в огне или куда-то пропало, женщина не знает. Почти единственное, что уцелело - это паспорт. Он лежал на телевизоре, и взрывной волной документ вместе с техникой выбросило в окно. Женщина говорит, чтобы заново купить всё то, что наживала четверть века, ей нужно 30 тысяч гривень. Пока же районные власти обещают поменять в квартире окно, отштукатурить старые стены и построить новую. Наклеить обои, а вместо паркета постелить линолеум. Остальное потерпевшие рассчитывают отсудить у виновных в происшествии. Следствие еще не закончено, но, как говорят правоохранители, сегодня уже точно установлено, что взрыв произошел из-за утечки газа.
