Нерастаможенные вагоны для харьковского метро могут обойтись в тысячу долларов в день
Около тысячи долларов пени ежедневно придется платить руководству харьковского метрополитена, если в ближайшее время новые вагоны, которые прибыли из подмосковных Мытищ, не пройдут таможенное оформление. Об этом в эксклюзивном интервью Медиа-группе «Объектив» заявил сегодня депутат горсовета Игорь Пашко. Как он утверждает, идея начальника метро Михаила Пилипчука, попросить необходимые деньги — чуть больше двух миллионов гривень— у депутатов горсовета поддержки не нашла.
За таможенное оформление пяти новых вагонов для харьковской подземки, которые в начале недели прибыли из России, по закону необходимо заплатить так называемый ввозной НДС. Это немногим более двух миллионов гривень. Плюс еще столько же, когда придут еще 5 вагонов. Денег на это, по словам руководства подземки, сейчас нет.
Они могли бы появиться, если бы депутаты горсовета согласились с предложением начальника метро Михаила Пилипчука, и отдали каждый по 55 тысяч гривень из денег, предназначенных на выполнение наказов избирателей. Согласиться, говорит депутат, значит на эту сумму недочинить крыши, недоасфальтировать дороги и не провести освещение.
Депутат Пашко на примере своего округа показывает, как быстро тратятся 400 бюджетных тысяч в год, предназначенных на выполнение избирательских наказов.
Это Алексеевка. Округ Игоря Пашко. Вчера здесь закончились работы по восстановлению уличного освещения. 100 тысяч гривень стоили 106 фонарей и 5 километров электропровода для 12-ти тысяч жителей Алексеевки. Отказаться от ремонта на своем округе, уверен депутат Пашко, значит лишиться доверия избирателей и потерять предвыборные баллы. Поэтому депутаты, которые разбираются в таможенном законодательстве, предлагают свой вариант.
Игорь Пашко, депутат Харьковского горсовета: «Мы им предложили основанную на законе схему, при которой груз может, данные вагоны, могут до полугода находиться на территории Украины без уплаты таможенных платежей. Я думаю, что за эти полгода деньги для оформления вагонов в таможенном отношении найдутся из других программ или других источников».
Схема, по которой привезенный из-за границы груз может находиться на украинской территории без таможенных плат, называется таможенный лицензионный склад. Хотя для руководства подземки, говорит депутат Игорь Пашко, эта схема может оказаться неприемлемой. По закону с грузом ничего нельзя делать, а метрополитен собирался доукомплектовать вагоны.
Как решится эта проблема, станет известно на внеочередной сессии горсовета. Специалисты уже совершенно точно подсчитали, что если метро не найдет деньги, чтобы оформить привезенные из России вагоны, то ежедневно будет начисляться пени в размере тысячи долларов.