Web Analytics
Неожиданные эротические мотивы в творчестве The Beatles от харьковского двойника Пола МакКартни (фото) | MediaPort

До концерта Пола МакКартни – один день. В Харьков уже привезли экран для прямой трансляции. С особенным чувством ждет выступления сэра Пола харьковский композитор, который еще подростком во времена всеобщей битломании поражал знакомых сходством с МакКартни. Он представляется Александром, без фамилии, и избегает определения «битломан» в свой адрес. Что простительно юноше – безоглядное восхищение и подражание – для взрослого человека стыдно. Хотя тогда The Beatles были для него, безусловно, знаковыми, причем, не только музыка.

Александр, композитор: «Вначале я был художником, а потом понял, что это достаточно тихий протест. Пришлось переквалифицироваться в музыканты. Протест был в том, что я не мог слушать ту музыку, которая мне нравится. Я не мог носить ту одежду, которая мне нравится. Я не имел права носить волосы, как мне объясняли, длиннее двух пальцев – вот здесь. Поэтому в паспорте, когда я получал паспорт, первый свой советский – краснокожую книжицу, как сказал Маяковский – я в эту краснокожую книжицу внес имя и фамилию МакКартни – в виде протеста, просто чтобы показать свое отношение к этой системе».

Сейчас про свое сходство с Полом МакКартни он рассказывает с оттенком гордости и смущения одновременно. Даже обижается, когда его называют двойником. Говорит: сознательно никогда не пытался быть похожим.

Александр, композитор: «Это было замечено. Это было естественно. Поскольку было очень много фотографий. Когда самоидентифицируешься…было очевидно, что это так. Вот и все. Нет, двойником я не пытался стать. Я достаточно быстро нашел себя и достаточно быстро стал делать что-то свое. То, что я делаю, абсолютно не похоже на них. Я просто… Люди слушают Бетховена или Моцарта. И если они начнут делать что-то похожее, это будет несколько противоестественно».

Тогдашнее увлечение «Битлами» – теперь его профессия, он композитор. Как специалист в их музыке он замечает то, чего не слышат другие.

Александр, композитор: «Например, исключительно этой группе удалось написать состояние оргазма. Наняв симфонический оркестр, они это сделали. В 67 году. Чем повергли в шок очень многих. В конце взяли на пяти роялях, вместе с продюсером Джорджем Мартином, завершающий аккорд. И этот аккорд как будто бы зависал в воздухе. Поскольку Мартин увеличил громкость в конце… И это было очень красиво. И долго…»

Он еще не решил, поедет ли в столицу на концерт сэра Пола. Говорит: только если будет возможность попасть в VIP-зону. Он слишком требователен к «картинке» и звуку. Собственник уникальной коллекции записей The Beatles, если он и мечтает увидеть МакКартни, то точно не на уличном концерте.