Немцы присматривают 6 – 7 гектаров для крупнейшего в Украине торгового центра
В Харькове вскоре может появиться один из самых больших в Украине супермаркет. Переговоры о строительстве магазина, площадь которого займет около семи гектаров, проводит делегация немецкого концерна “МЕТРО”. Сегодня гости встречались с руководством города и области. По оценкам сторон, если переговоры закончатся успешно, новый центр оптовой торговли начнут возводить уже через полгода.
Предложения немецкой стороны, изложенные сегодня украинским директором «Метро», звучат многообещающе. В самом супермаркете концерн обещает создать до пятисот рабочих мест, плюс строительные подряды, транспорт и другая работа для местных предприятий. Кроме того, Аксель Лухи на встрече с губернатором и мэром заявил, что до 80 процентов ассортимента магазина должны составить отечественные товары. Особенно много заказов немцы обещают сельхозпроизводителям.
Проблемой для Харькова может стать участок земли под супермаркет – 6-7 гектаров в черте города. Торговый центр рассчитан на оптовиков, так называемый “магазин в магазине”, и немцы признали, что готовы разместить его и в ближайшем пригороде – при условии хороших дорог и подъездов. В ответ губернатор заявил, что здесь уже успели подобрать несколько возможных вариантов, в том числе в самом Харькове. Власти, похоже, всерьез готовились к встрече с делегацией “МЕТРО АГ”. Возможно, это объясняется тем, что в декабре президент торгового гиганта встретился с Леонидом Кучмой, и результатом этой встречи стало поручение главы государства руководителям столицы и регионов создать самые благоприятные условия для иностранных инвесторов, в том числе и для конценрна “Метро АГ”.
Аксель Лухи, директор “Метро” в Украине: Пока мы планируем в Харькове один супермаркет, но если условия здесь будут выгодными, то речь может идти и о втором магазине. Но сейчас об этом говорить пока рано.
Немцы обещают вложить в Украину сто миллионов евро. Речь идет о строительстве пяти магазинов по стране. Аксель Луи сегодня заявил, что концерн «МЕТРО» практикует только легальный, открытый бизнес и способствует легализации торговли во всех странах, где работает – и в этом секрет успеха. Владельцы же местных супермаркетов, в свою очередь, утверждают, что немцы освоили особенную для бывших советских стран стратегию проникновения на рынок – через высшие органы власти. К примеру, в России “МЕТРО” поддержал специальный комитет Госдумы, который обязал чиновников давать зеленый свет супермаркетам этой компании.