Web Analytics
Некоторые автомобилисты все равно не довольны третьей редакцией законопроекта Святаша | MediaPort

Дубль три, по просьбам автолюбителей. Народный депутат Дмитрий Святаш представил третью редакцию законопроекта – с новыми цифрами транспортных налогов. Основное отличие от предыдущих версий, которые вызвали протесты автомобилистов: ежегодные налоговые платежи за авто не увеличиваются и не зависят от возраста машин.

Увеличить в 20 раз, увеличить в 3 раза, оставить на прежнем уровне. Так менялся ежегодный транспортный сбор, к примеру, для подержанной «Волги», в трех редакциях законопроекта Дмитрия Святаша.

На круглом столе, с участием водителей и автоперевозчиков, Дмитрий Святаш представляет третью редакцию. Объясняет – не хотел подавать в Раду мертворожденный, как сам называет проект, закон. Даже вторую редакцию, с уменьшенными ставками, аналитический отдел Верховной Рады раскритиковал.

Дмитрий Святаш, народный депутат Украины: «Выводы появятся до вторника, до среды. Я думаю, что они будут достаточно положительны, потому что основные проблемы сняты».

Один из участников круглого стола – автомобилист Олег Колесник. В понедельник – он участвовал в акции протеста на площади Свободы, среди требований – отзыв законопроекта.

Сегодня автомобилист признает – проект стал лучше, но все равно плохой, потому что подход – налог зависит от объема двигателя – советский, а значит – неправильный.

Олег Колесник, участник круглого стола: «Вы наверняка знаете, что в Германии транспортный сбор берется, закладывается в стоимость топлива. Больше ездишь – больше платишь. Почему-то Вы не предложили такой закон, который был бы прогрессивным».

Вторая часть законопроекта, принципиальная для автора, которая не менялась ни в одной из трех редакций. Налог при первой регистрации автомобиля. Хочешь ввезти подержанный джип с объемом двигателя под четыре литра – отдай государству 40 тысяч гривень.

Сегодня в Украину ввозить автомобили старше 7-ми лет запрещено, требование при вступлении в ВТО – снять этот запрет. После отмены украинские заводы не смогут конкурировать с дешевым импортом, считает депутат и предлагает уже сегодня метод – как защитить рынок завтра.

Мнение его коллеги по парламенту, нардепа Ксении Ляпиной, так – не защищаются.

Ксения Ляпина, народный депутат Украины: «Захист через оподаткування це таке… дев’ятнадцяте сторіччя. Доіндустріальна епоха. Від цього уже всі відмовились».

Протестов больше не будет – уверен нардеп Дмитрий Святаш, самое неприятное из закона он вычеркнул. У проекта, который автор мотивирует заботой об экологии и отечественном производителе, хорошие шансы, – признают даже противники.

Тем, кто обвиняет депутата в лоббизме, Дмитрий Святаш объясняет – защищает интересы украинского автомобилестроения, а не только корпорации «Автоинвестстрой» – дилера ГАЗа и ЗИЛа в Украине, плюс – отверточная сборка ВАЗов на заводе в Кременчуге, которой Святаш руководил до Верховной Рады и почетным президентом которой остается.