Web Analytics
Не ищите жетоны на «Историческом музее» | MediaPort

В метрополитене заработала новая система оплаты проезда. Чтобы попасть на станцию, теперь нужно купить разовый проездной билет. Первые аппараты по выдаче таких талонов в присутствии мэра Харькова включили на станции «Исторический музей». Покупать «билетов пачку» не рекомендуют — они будут действовать только в день приобретения. В метро говорят: жетоны — прошлый век. В почёте — бесконтактная карточка.

Утром на станции «Исторический музей» собирается начальство метрополитена и представители горсовета. Журналистам обещают показать, как работает новая система оплаты проезда.

Люди спешат на работу, а приобрести жетон можно только с помощью одного аппарата.

Остальные — запакованы.

Картон с новых автоматов снимают, как только на «горизонте» появляются пассажиры — Геннадий Кернес, мэр Харькова, и Михаил Карамшук, генеральный директор КП «Харьковский метрополитен».

Городской голова получает билет и, пробиваясь сквозь толпу журналистов, пытающихся запечатлеть непривычное событие — мэр в метро, — идёт к турникету.

Автомат принимает купюры номиналом только 1, 2 и 5 гривень. С пяти гривень автомат выдаёт сдачу, три гривни.

Сработало.

Со сдачей в руке Геннадий Кернес отвечает на вопросы журналистов.

Говорит: внедрение новой системы значительно сэкономит затраты предприятия (в частности, на производство жетонов). К тому же новые аппараты по продаже билетов, в отличие от арендованных жетонных аппаратов, — собственность метрополитена.

Почти сотня из 316 турникетов на станциях метро уже оборудована устройствами для приёма бумажного билета.

«По нашим расчётам, более 600 тысяч жетонов ещё на руках у людей. Поэтому жетоны, которые были приобретены и находятся сегодня в обороте, они будут работать», — прикидывает городской голова.

Следующий этап — замена старых проездных карточек на новые. Их уже можно обменять и купить.

«Преимущество её, что чипа вы здесь не видите, но эта карточка бесконтактная, эта карта будет социальной картой города Харькова. На этой карте, на чипе, есть ячейки, в дальнейшем можно будет рассчитываться и за услуги ЖКХ, и получать пенсии, и субсидии, и все расчёты вести. Мы рассчитываем, что если будет введено медицинское страхование, то можно будет пользоваться этой картой. Также здесь карта будет — как обслуживание муниципальной аптеки. Эта карта будет обмениваться у тех, кто сегодня имеет коммерческую карту, карточки будут обмениваться бесплатно», — рассказывает Геннадий Кернес.

Купить карту (за 10 гривень) можно и в специальных автоматах, которые висят на станциях.

Когда в наземном транспорте заработают считывающие устройства, эта карточка будет действовать и там.

«Как трамвай, так и троллейбус, так и автобус. Мы начинаем уже работу, чтобы «выйти на поверхность». Базовая работа выполнена, — утверждает городской голова. — Валидаторы в электротранспорте появятся скоро, мы вам сообщим. Дело в том, что на сегодняшний день мы рассматриваем возможность участия в производстве валидаторов нашей производственной базы».

Он приводит в пример работу, проведённую во время реконструкции парка имени Горького: систему видеонаблюдения в будущем «диснейленде» создало предприятие, связанное с харьковским «Хартроном».

«Дефицита карт не будет. На каждой станции есть автомат по продаже карт. Жетоны будут приниматься в метрополитене до тех пор, пока они будут на руках у наших пассажиров. В середине мая мы полностью перейдём на продажу билетов и полностью откажемся от продажи жетонов», — объясняет главный инженер харьковского метро Сергей Карпенко.

Исторический момент на «Историческом музее». Сотрудница предприятия отключает последний жетонный аппарат на станции.

Плохая новость для запасливых пассажиров: купить бумажный билет сегодня и использовать его завтра не получится.

«Билет работает только сутки, действительно. Поэтому, если вы в течение дня эти билеты один, два, три используете, можно запастись. Он даже мятый принимается. Но действует он один день (до 24.00). Лучше, конечно, не запасаться. Это система разовой оплаты, которая связана не с частым пользованием метрополитена», — утверждает главный инженер.

— То есть это стимул, чтобы приобрести карту?

«Понимаете, по закону Украины, мы обязаны предоставить два вида оплаты за транспортную услугу. Есть оплата — с помощью билета, есть оплата — с помощью карты. Выбирать, конечно, жителям Харькова и гостям города, как им удобнее. Но из опыта эксплуатации, из опыта жизни, если часто пользуетесь метрополитеном, то удобнее пользоваться картой. Вся моя семья пользуется картой», — признаётся Сергей Карпенко.

После мэра новые аппараты заработали для всех.