Не больше 20-ти. Депутаты Госдумы РФ хотят ограничить возраст самолётов
Несколько депутатов предложили Государственной Думе РФ запретить эксплуатацию самолётов старше 20 лет.
Законопроект №389601-6 «О внесении изменений в ст. 36 Воздушного кодекса РФ» зарегистрирован на сайте российского парламента.
В пояснительной записке к законопроекту авторы отмечают, что, по состоянию на 2011 год, средний возраст самолёта в России составляет 21 год, что «вызывает серьёзное беспокойство пассажиров».
Предлагаемый текст поправки очень короткий:
«Использование гражданского воздушного судна, с момента выпуска которого прошло более 20 лет, для осуществления коммерческих воздушных перевозок не допускается».
Авторы документа предлагают ввести эту норму в действие с 1 января 2017 года.
Последняя крупная авиакатастрофа в России произошла 17 ноября. В аэропорту Казани во время посадки Boeing-737, летевший из московского аэропорта Домодедово, упал на взлётную полосу и взорвался. В авиакатастрофе погибли все находившиеся на борту: 44 пассажира и шесть членов экипажа.
Этот самолёт был в эксплуатации 23 года.
Русская служба Би-би-си пишет, что в России летают ещё 70 самолётов той же марки и модификации. Говоря о том, почему в России так много подержанных иностранных самолётов, издание отмечает: ввозные пошлины в 40% заставляют авиаперевозчиков выбирать технику подешевле.
«В итоге средний возраст российских самолётов, согласно недавнему исследованию журнала Forbes, составляет 16,3 года, тогда как средний возраст мирового авиапарка — 11,9 года», — пишет Би-би-си.
В то же время некоторые эксперты считают, что возраст авиации не влияет на количество аварий.
«Самолёт не имеет возраста, пока находится в состоянии лётной годности, за которым следят авиационные власти стран», — утверждает генеральный директор компании «Инфомост-Консалтинг» Борис Рыбак.
Он добавил, что на протяжении 30 лет на одном из самых важных авианаправлений в США — между Нью-Йорком и Вашингтоном — летали одни и те же самолёты. Ни у кого никаких претензий к самолётам не возникало, добавляет аналитик, следовательно — дело не в возрасте, а в условиях эксплуатации и контроле за состоянием судов.
Но есть и те, кто с таким утверждением не согласен.
«Старый самолет — всё равно, что старый автомобиль», — считает эксперт портала Aviation EXplorer Владимир Карнозов.
Авиакомпании, по его словам, обманывают себя и своих пассажиров, утверждая, что старый самолёт такой же надёжный, как и новый.
-
Теги:
- авиакатастрофа,
- Госдума,
- самолет