Web Analytics
Не больше 20-ти. Депутаты Госдумы РФ хотят ограничить возраст самолётов | MediaPort

Несколько депутатов предложили Государственной Думе РФ запретить эксплуатацию самолётов старше 20 лет.

Законопроект №389601-6 «О внесении изменений в ст. 36 Воздушного кодекса РФ» зарегистрирован на сайте российского парламента.

В пояснительной записке к законопроекту авторы отмечают, что, по состоянию на 2011 год, средний возраст самолёта в России составляет 21 год, что «вызывает серьёзное беспокойство пассажиров». 

Предлагаемый текст поправки очень короткий:

«Использование гражданского воздушного судна, с момента выпуска которого прошло более 20 лет, для осуществления коммерческих воздушных перевозок не допускается».

Авторы документа предлагают ввести эту норму в действие с 1 января 2017 года.

Boeing 737-500. Такой разбился в Казани 17 ноября
Boeing 737-500. Такой разбился в Казани 17 ноября

Последняя крупная авиакатастрофа в России произошла 17 ноября. В аэропорту Казани во время посадки Boeing-737, летевший из московского аэропорта Домодедово, упал на взлётную полосу и взорвался. В авиакатастрофе погибли все находившиеся на борту: 44 пассажира и шесть членов экипажа.

Этот самолёт был в эксплуатации 23 года.

Русская служба Би-би-си пишет, что в России летают ещё 70 самолётов той же марки и модификации. Говоря о том, почему в России так много подержанных иностранных самолётов, издание отмечает: ввозные пошлины в 40% заставляют авиаперевозчиков выбирать технику подешевле.

«В итоге средний возраст российских самолётов, согласно недавнему исследованию журнала Forbes, составляет 16,3 года, тогда как средний возраст мирового авиапарка — 11,9 года», — пишет Би-би-си.

В то же время некоторые эксперты считают, что возраст авиации не влияет на количество аварий.

«Самолёт не имеет возраста, пока находится в состоянии лётной годности, за которым следят авиационные власти стран», — утверждает генеральный директор компании «Инфомост-Консалтинг» Борис Рыбак. 

Он добавил, что на протяжении 30 лет на одном из самых важных авианаправлений в США — между Нью-Йорком и Вашингтоном — летали одни и те же самолёты. Ни у кого никаких претензий к самолётам не возникало, добавляет аналитик, следовательно — дело не в возрасте, а в условиях эксплуатации и контроле за состоянием судов.

Но есть и те, кто с таким утверждением не согласен.

«Старый самолет — всё равно, что старый автомобиль», — считает эксперт портала Aviation EXplorer Владимир Карнозов.

Авиакомпании, по его словам, обманывают себя и своих пассажиров, утверждая, что старый самолёт такой же надёжный, как и новый.