Наследство экс-губернатора нынешняя власть называет неподъемным
Кредиты на метро, кредиты на реконструкцию исторического памятника Госпром и кредиты на поддержку правоохранительных органов – всего 37 с половиной миллионов гривень. Такое наследство от бывшего губернатора в облгосадминистрации нынешней называют почти неподъемным. Нынешний ее глава Арсен Аваков утверждает – последние шесть месяцев новая власть только и делала, что оплачивала проценты по кредитам и не могла заниматься строительством – на него не хватало денег. К тому же, тут утверждают, что Кушнарев брал кредиты незаконно – мол, бюджетный кодекс разрешает брать взаймы только горсоветам, и запрещает делать то же самое советам областным.
Арсен Аваков, председатель Харьковской облгосадминистрации: «Я не знаю, для чего он это делал, он же все знал. Мог перекинуть эти кредиты на город, и город бы их взял. Наверное, хотел быть отцом харьковского метро».
Отцом харьковской подземки предлагают сделать Кушнарева и его однопартийцы – даже выступили с инициативой присвоить имя своего лидера местному метрополитену – в знак благодарности за то, что в прошлом году тогда еще губернатор запустил две новых станции.
Другого мнения придерживаются в прокуратуре. Там три года подряд спокойно наблюдали за бюджетной эпопеей, и только за два дня до задержания Кушнарева поняли – кредиты областные власти брали незаконно. Прокурор области даже внес протест на решения пяти сессий – начиная с 2003 и заканчивая 2005 годом, когда депутаты позволили областной администрации брать в долг для строительства подземки.
В “Новой Демократии” такую запоздалую поспешность прокуратуры называют заказной – мол, почему за коллективное решение депутатов областного совета должен рассчитываться один Кушнарев.
Виктория Лукашова, заместитель главы областного комитета партии “Новая Демократия”: «Речь идет о том, чтобы персонифицировать – я так понимаю – ответственность за якобы незаконные решения исключительно на Евгении Петровиче Кушнареве. Я думаю, что цель такова».
Тем временем, в областной администрации уже знают, что делать и с протестом прокурора, и с кредитами. Еще две недели назад решением сессии долги передали на баланс городского бюджета, и теперь именно бюджет Харькова, а не области будет оплачивать возможность горожан пользоваться двумя новыми станциями метро.