Начальник харьковской подземки наблюдает за пассажирами из собственного кабинета
Осторожно, двери открываются! На полдня харьковская подземка перестала быть для прессы закрытым объектом. Как начальник Харьковского метрополитена наблюдает за всем происходящим под землей из своего кабинета и почему подземка не хочет быть таинственным предприятием.
Все, что за пределами станций метрополитена – терра инкогнита для пассажиров. Сегодня руководители подземки открывают прессе вход в закулисье метро. Скрывать, мол, нечего. В программе экскурсии – несколько стратегически важных объектов: смотреть можно, руками трогать не желательно.
Олег Черных, начальник службы автоматики, телемеханики и связи: «Это считайте, что вы попали в операционную, и попали к хирургу на операционный стол».
Святая святых – больше двадцати пяти километров компьютерной сети. Из серверной управляют всеми поездами и эскалаторами, светофорами и стрелками трех веток харьковского метро. Рядом – не менее важная комната – местная АТС. В подземке одиннадцать видов связи. Только несколько из них – диспетчерская, тоннельная, служебная, милицейская и радио.
В главной диспетчерской – абсолютная тишина. Эти люди наблюдают за интервалом между поездами, пассажиропотоком и управляют движением, если в подземке случается ЧП.
Антонина Павлова за пультом 24 года. Здесь у работников есть даже своя терминология. Например, колею, по которой идет электричка, называют трассой. А когда машинист переходит из конца состава – пересаживается в начало поезда – говорят «поменял голову».
Антонина Павлова, поездной диспетчер: «Мы видим всю трассу, абсолютно всю трассу. Если дежурная на станции видит только свою станцию, то мы отвечаем полностью за всю линию. Метрополитен – это работа на секунды. Это не железная дорога, где можно час простоять. Это работа на секунды».
Отдельный пункт – Салтовское депо. Здесь ночуют и ремонтируются составы, есть своя вагономойка, здесь поезда из обычных превращаются в рекламные носители. Дело выгодное, говорит начальник электродепо Олег Лупандин, для подземки это дополнительный заработок. И неудобство: «пестрый» вагон нельзя прикрепить к обычному составу.
Олег Лупандин, начальник электродепо «Салтовское»: «Вагоны у нас, как правило, ночуют в депо. Ежедневно три и даже, может, четыре состава у нас могут ночевать, три состава ночуют на Героев труда в отстойном тупике, а остальные ночуют в депо».
«Большой брат все видит» – откровение от начальника подземки Геннадия Броншпака. В его кабинете есть монитор, с помощью которого руководитель наблюдает одновременно за всеми станциями метро. Говорит, иногда даже видит, как по одной льготной студенческой карточке в метро заходят сразу несколько человек.
Смотрите фоторепортаж.