Web Analytics
Начальник харьковской подземки наблюдает за пассажирами из собственного кабинета | MediaPort

Осторожно, двери открываются! На полдня харьковская подземка перестала быть для прессы закрытым объектом. Как начальник Харьковского метрополитена наблюдает за всем происходящим под землей из своего кабинета и почему подземка не хочет быть таинственным предприятием.

Все, что за пределами станций метрополитена – терра инкогнита для пассажиров. Сегодня руководители подземки открывают прессе вход в закулисье метро. Скрывать, мол, нечего. В программе экскурсии – несколько стратегически важных объектов: смотреть можно, руками трогать не желательно.

Олег Черных, начальник службы автоматики, телемеханики и связи: «Это считайте, что вы попали в операционную, и попали к хирургу на операционный стол».

Святая святых – больше двадцати пяти километров компьютерной сети. Из серверной управляют всеми поездами и эскалаторами, светофорами и стрелками трех веток харьковского метро. Рядом – не менее важная комната – местная АТС. В подземке одиннадцать видов связи. Только несколько из них – диспетчерская, тоннельная, служебная, милицейская и радио.

В главной диспетчерской – абсолютная тишина. Эти люди наблюдают за интервалом между поездами, пассажиропотоком и управляют движением, если в подземке случается ЧП.

Антонина Павлова за пультом 24 года. Здесь у работников есть даже своя терминология. Например, колею, по которой идет электричка, называют трассой. А когда машинист переходит из конца состава – пересаживается в начало поезда – говорят «поменял голову».

Антонина Павлова, поездной диспетчер: «Мы видим всю трассу, абсолютно всю трассу. Если дежурная на станции видит только свою станцию, то мы отвечаем полностью за всю линию. Метрополитен – это работа на секунды. Это не железная дорога, где можно час простоять. Это работа на секунды».

Отдельный пункт – Салтовское депо. Здесь ночуют и ремонтируются составы, есть своя вагономойка, здесь поезда из обычных превращаются в рекламные носители. Дело выгодное, говорит начальник электродепо Олег Лупандин, для подземки это дополнительный заработок. И неудобство: «пестрый» вагон нельзя прикрепить к обычному составу.

Олег Лупандин, начальник электродепо «Салтовское»: «Вагоны у нас, как правило, ночуют в депо. Ежедневно три и даже, может, четыре состава у нас могут ночевать, три состава ночуют на Героев труда в отстойном тупике, а остальные ночуют в депо».

«Большой брат все видит» – откровение от начальника подземки Геннадия Броншпака. В его кабинете есть монитор, с помощью которого руководитель наблюдает одновременно за всеми станциями метро. Говорит, иногда даже видит, как по одной льготной студенческой карточке в метро заходят сразу несколько человек.

Смотрите фоторепортаж.