На зелёном автобусе – в светлое будущее?
Перевозчикам – маршруты, водителям трамваев – зарплату, пассажирам – тариф в полторы гривни. Горсовет согласовал «государственно-частное партнёрство».
Сегодня на сессии Харьковский горсовет принял решение «о согласовании государственно-частного партнерства относительно объектов КП «Горэлектротранс».
По словам директора Департамента транспорта и связи горсовета Сергея Дульфана, это решение необходимо для оформления дальнейших юридических отношений между частными перевозчиками и «Горэлектротрансом» в рамках создания единой транспортной инфраструктуры города.
Как технически будет выглядеть и в чём заключаться партнёрство между коммунальным предприятием и частными фирмами? Мэр пока подробностей не раскрывает. Но уверяет: учтены будут все интересы – и «Горэлектротранс» останется цел, и частные перевозчики сыты. Называет срок, необходимый на объединение всего городского общественного транспорта в цельный организм с единым проездным билетом в виде электронной карты, единой системой GPS и единой кассой – один-полтора года. Возглавит коммунальное предприятие «Харьковпасс» (его создали год назад), которое будет регулировать все городские перевозки , замдиректора начальника метро, депутат горсовета от Партии регионов Максим Мусеев.
А в ближайшее время, говорит Кернес, будет установлен новый тариф на проезд в трамваях и троллейбусах – полторы гривни. Без него, уверяют чиновники, убыточному предприятию не обойтись. Сейчас Сергей Почепецкий, директор «Горэлектротранса», в Киеве – согласовывает документы с министерствами экономики и ЖКХ.
Попутно мэр опровергает слухи, что перекрасят весь транспорт в городе – речь, говорит, идёт только об автобусах и новых трамваях и троллейбусах.
Геннадий Кернес, Харьковский городской голова: «Автобусы все будут зелёного цвета. Автобусы. Такси – кто какого хочет цвета. Я не говорил, что они будут зелёного цвета. (…) Сейчас мы не распространяем своё влияние на такси. У нас нет такого пока желания».
Как на практике будет выглядеть взаимодействие перевозчиков и «Горэлектротранса», в эксклюзивном интервью рассказывал в конце декабря «МедиаПорту» губернатор Харьковской области Михаил Добкин.
Михаил Добкин, председатель Харьковской государственной администрации: «Каждый из этих 16-ти перевозчиков возьмет на себя обслуживание трамвайных и троллейбусных маршрутов. Мы их передадим, вместе с подвижным составом, даже с тем новым, который будем покупать. (…) Каждый из них будет иметь определенное количество троллейбусов и определенное количество трамвайных маршрутов. (…) Но они будут отвечать за заработную плату. Прибыльный – трамвай, троллейбус – они, значит, заработают. Не прибыльный – они, с прибыли полученной с автобусов, будут дотировать. Мы оставляем за собой все депо, в коммунальной собственности города, как и подвижной состав, мы оплатим слесарей, энергетиков, электроэнергию полностью всю. Они выплачивают заработную плату. (…) Они их всех переводят на единый налог. И каждый человек… не самих водителей, а маршруты будут оплачивать единоналожники. То есть мы уходим от пенсионного и от всех остальных налогов. Это единственная возможность сохранить городской электрический транспорт. Мы понимаем, что нам это будет стоить удовольствие на содержание этого всего 50 миллионов в год, и мы их выделим спокойно. Эти (перевозчики – ред.) закрывают зарплату, мы 50 миллионов покрываем все потребности депо, которые ни на одну единицу не сократятся. Но мы лучше, если будут у нас деньги, выделим еще 50, и поменяем рельсы, сделаем тяговые подстанции».
Но пока что свободных денег в городском бюджете нет: только долг перед львовским предприятием ПЛ «Лизинг» – больше 56 миллионов гривень.
Геннадий Кернес, Харьковский городский голова: «Мы сейчас заказали один миллион гривень для того, чтобы перечислить компании наши долги. Тот платёж, который равнялся 99 тысячам гривень, не был пройден через казначейство, и поэтому в данном случае мы будем перекрывать уже в этом году. В конце января я встречусь с директором этой компании, мы, скорее всего, подготовим план погашения общей суммы, и будем эту сумму оплачивать».
Сотрудникам «Горэлектротранса» всё ещё должны 9 миллионов гривень – не считая текущей задолженности, накопившейся за время простоя транспорта. Их, обещает мэр, выплатят в ближайшее время. Тем временем, рассказал журналистам лидер инициативной группы «Прорвемся!» Андрей Ильгов, на предприятии создан альтернативный профсоюз. Возглавил его сам Ильгов. Пока что в него вступили 67 сотрудников предприятия, но, говорит Ильгов, он надеется, что скоро их число увеличится. Ильгов отметил, что на этой неделе профсоюз должен быть оформлен официально – заявка в Минюст уже подана.