Web Analytics
На время реконструкции аэропорта рейсы сможет принимать аэродром в Чугуеве, - Сергей Семочкин | MediaPort

В Харькове три беды – дороги, аэропорт, гостиницы. Чтобы заманить в город иностранных инвесторов, нужно исправить эти недоразумения. Аэропорт в программе городских властей – пункт номер один. Одна полоса хорошо, а две лучше.

Есть идея – построить на месте военного аэродрома в Чугуеве новый международный аэропорт с возможностью трансатлантических перелетов.

Сегодня над инвестиционным проектом «Харьковский Аэропорт» работает депутатская группа горсовета. Задачу группы можно сформулировать как «Аэропорту – статус международного не только на бумаге». Депутаты верят, что этот проект может заинтересовать богатых иностранцев. Нужно только правильно себя подать.

Сергей Семочкин, депутат городского совета: «Мы убеждены, что цифры, которые на сегодняшний день назывались – 28, 50, 100 миллионов – это не те деньги, о которых имеет смысл говорить. Сумма вложений в Харьковский международный аэропорт должны быть значительно больше. Но для этого надо иметь нормальную международную концепцию».

Если и когда сделка состоится и начнется глобальная реконструкция, аэропорт на полтора-два года придется закрыть. Рейсы можно будет перенести в Чугуев – на военный аэродром. Временно, а если получится – то и навсегда.

Правда, пока это просто мечта – аэродром принадлежит Министерству обороны, и, как сообщили «МедиаПорту» в пресс-службе ведомства, лишать харьковских курсантов-летчиков учебной базы Минобороны не собирается.

Константин Токарев, депутат городского совета: «Имея аэропорт в городе Харьков, мы имеем возможность посадки самолетов среднего класса. Это Боинг-737, Airbus-320, как вызнаете, и Дуглас. Имея полосу в Чугуеве, мы моментально получаем совсем другое отношение к авиавоздушному перемещению, и это уже трансатлантика. Это возможны прямые рейсы из Китая, из Америки».

В ноябре, предполагает Константин Токарев, в Харькове состоится бизнес-форум для желающих вложить деньги в Харьковский аэропорт. По информации рабочей группы, участвовать в конкурсе собираются как минимум 5 крупных и состоятельных компаний.