На общественных слушаниях дорогу через Лесопарк не обсуждали – горсовет
Ответ Геннадия Кернеса на депутатский запрос нардепа Владимира Филенко свидетельствует: когда генеральный план города обсуждался на общественных слушаниях, пробивки через Лесопарк в нём ещё не было.
На депутатский запрос относительно ситуации, сложившейся в Лесопарке вокруг строительства дороги, народный депутат Владимир Филенко получил ответ, подписанный секретарём горсовета Геннадием Кернесом. В нём городские власти впервые подробно озвучивают хронологию принятия решений, которые касались дороги от Сумской до Новгородской, проходящей вблизи парка Горького.
Согласно этому тексту, общественные слушания, посвящённые разработке генерального плана были проведены в июне 2003 года. Ещё одни слушания на ту же тему провели в марте 2004. В июне 2004 на сессии горсовета утвердили сам Генеральный план, а в декабре – Программу по его реализации. Программа, утверждают в горсовете, учитывает предложения, внесенные на слушаниях, в том числе – создание в схеме города радиально-кольцевой системы.
Только после этого институт «Діпромісто» – именно там создали последний генплан – начинает разрабатывать схему «красных линий магистральных улиц города Харькова». Именно в этой схеме разрабатывается и пробивка дороги от улицы Сумской до улицы Новгородской (в районе улицы Белой Акации). Предпроектные разработки магистрали готовил институт «Харьковпроект», градостроительный совет утвердил их в августе 2007-го. А всю схему утвердил горсовет – в феврале 2009-го.
Напомним, изначально в генеральном плане для реализации радиально-кольцевой схемы планировали продлить до Новгородской улицу Веснина.
На совещании в горсовете в мае этого года одним из аргументов, которые приводили чиновники в доказательство того, что строительство – законно, были как раз общественные слушания, на которых обсуждался генеральный план.
Напомним, что тогда же Геннадий Кернес заявлял – горсовет выделил только 4 гектара на дорогу и не более того, ни о каких коммерческих объектах речь не идёт. Однако, в документах, которые прилагаются к его ответу Филенко, есть решение горсовета, согласно которому помимо этих 4 гектаров, которые перевели из земель рекреационного назначения в земли транспорта, управление строительства получило ещё 2 участка: на 3,0484 га для строительства гостиничного комплекса и 2,7024 га для строительства апартаментов.
Неделю назад Михаил Добкин, харьковский губернатор, пообещал – эти решения отменят.
2 июня и.о. городского головы назначил на 19 июня общественные слушания на тему «Защита зеленых насаждений и Лесопарка г. Харьков», которые инициировали противники расширения гольф-клуба в Пятихатках. На них будет обсуждать вопрос расширения гольф-клуба. Генерального плана и дороги эти слушания не касаются.
Заметим, что в 2008 году, когда областное управление охраны окружающей среды согласовало проект строительства дороги, управление настаивало на том, что если на общественных слушаниях не будет получено согласие харьковчан, а заказчик не получит выводы Государственной экологической экспертизы, согласование отменят. В списке согласований и разрешений на строительство, которые приводит Кернес в ответе Филенко, экологической экспертизы нет.