«Моральный кодекс»: главное – испытывать драйв
Группа «Моральный кодекс» снимает послеконцертный стресс с помощью массажа, бани и кальяна. Главное – чтобы на утро не было «отходняка». На днях рок-исполнители выступали в Харькове, а перед концертом побывали в гостях у программы “Разговор в прямом эфире” на телеканале “Симон”.
– Вас называют одной из немногих качественных рок-групп. А что для вас понятие качества?
Сергей Мазаев, вокалист: Трудно сказать, неверное, мастерство исполнения в отдельности каждого музыканта и умение добиться того ощущения в музыке, которое называется «драйв». Руками и на глазах у публики и суметь заразить этим драйвом зал. Вот это и считается для нас качественным исполнением музыки. Ни у каких других коллективов такого драйва не наблюдается. Просто многие коллективы не выходят на массовую сцену. Я слышал их, у них тоже есть драйв, но они работают в таком жанре хард-рок, арт-треш, но что касается популярного рок-н-рола, в этой области у многих просто не хватает умения, для этого надо время, и культуры не хватает. Но, что поделаешь, в основном те звезды, среди которых мы находимся, они пришли на сцену не из музыки, а из театра или какой-то другой тусовки, ну или самодеятельности. И во главе у них стоит не исполнительское мастерство, не драйв, а рассказ, социальные проблемы, которые ставятся в песнях. Музыка для них – это уже второй план. Поэтому мы их называем или барды с барабанами, а Колю Фоменко мы называем «говнорок». Хотя это слова не Фоменко, а слова из песни, а слова из песни, как говориться, не выкинешь. Мы их развивали три раза. Как-то раз в Питере они пришли поужинать в «Голливудские ночи», у нас там был концерт. И сам не приехал, а Роджер Гловер и Стив Морс до самого конца смотрели наш концерт.
– Как вы считаете наши старики рока: «Машина времени», «Восресенье» они держат свой уровень?
Сергей Мазаев, вокалист: Они остались теми, кем они были. Они не кичатся не лезут во все это, они никогда в жизни не выставляли себя, они понимают, что рок-н-ролл, это прежде всего музыка, а потом уже слова. Мы-то полюбили его, не понимая слов.
– А как вы считаете, слава, популярность и деньги добавляют какой-то пафосности, они влияют на статус группы, музыкантов как личностей?
Сергей Мазаев, вокалист: Ну конечно, это меняет людей. У нас есть популярность и известность. Не будем говорить обо всех, потому что многие не любят нас, многие любят, но знают о нас все. Поэтому мы должны жить в немного других условиях. У нас много бытовых проблем в работе. Нам, например, не хватает средств, чтобы найти помещение для репетиций. Мы арендуем помещение у одной из организаций авиакосмического комплекса, там просто у нас друзья работают. В это помещении очень ограниченные возможности: днем там работают люди, а наша музыка им мешает. И нам бы очень хотелось иметь свое стационарное помещение.
– Вы в последнее время выступаете больше не в больших залах, а в клубах, почему? Где-то писали, что у вас просто нет времени сделать большой сольный концерт.
Сергей Мазаев, вокалист: Совершенно верно. В этом еще одна особенность артистов профессиональных: не вылезать на сцену с «бухты барахты», лишь бы попасть в кадр. И даже имея одну песню, можно выйти с совместным концертом. Харьковский концерт сольный, но это не наша сольная программа, то есть это не концертное шоу. Это будет концерт – такая ретроспектива наших песен, нашего творчества. Было несколько песен из нового альбома, который выйдет осенью.
– Вас часто называют московской группой, не российской, а именно московской. В чем дух этой московскости?
Сергей Мазаев, вокалист: Это на самом деле и есть российский дух, потому что Москва – это город собирательный. Вообще все люди должны быть москвичами в конце концов. Там сейчас самый высокий уровень жизни, хотелось бы, чтобы везде в России было так. Ну, а московская группа, может быть, потому, именно в Москве удалось создать такую группу, нам удалось собраться.
– Когда вас появятся новые работы, клипы?
Сергей Мазаев, вокалист: Мы уже давно планировали издать новый видеосборник, но никак не получается, хотя мы уже давно это планируем. Издатели говорят, что это не принесет практически никакого дохода, мы уже готовы просто сделать это для людей, а не ради доходов. Но если будут доходы, тоже хорошо. Конечно, хочется все сделать сейчас, но мы решили еще два видеоролика и выпустить не 13, как планировалось, а 15. Мы сейчас изменили подход к этой работе. Раньше мы воспринимали клипы рекламно, а теперь поняли, что видеоролик – это маленький фильм, где должен быть свой режиссер, сценарист. Кстати, вчера я общался с режиссером и оператором, и вскоре мы приступим к съемкам клипа на песню «Первый снег». А сценарист Владимир Сорокин написал сценарий на песню «Славянские танцы», клип на которую мы будем снимать как полноценное кино. В течение пяти минут будет дана информация обо всей истории нашей страны.
– С кем из российских или иностранных исполнителей Вам бы хотелось сделать что-либо совместное.
Сергей Мазаев, вокалист: Ну, из российских мне бы хотелось поработать с Земфирой. Мне она наиболее симпатична и сточки зрения творчества, и с точки зрения профессионального воплощения ее творчества. Она очень грамотный музыкант. Жалко, что возле нее жулики какие-то, ее окружение ее, конечно, губит, ей нужна более квалифицированная опора. Но сейчас это обычно, что музыканты у хороших профессионалов «не очень». Только многие старые артисты, такие как Кобзон или Пугачева, которые занимались своим оркестровым оформлением.
– Не предлагали ли вам снятся в мюзикле?
Сергей Мазаев, вокалист: Мне предлагали работать в мюзикле «Нотр Дам де Пари». Мне предлагали петь роль священника. Но мне просто не захотелось. Там многое было рассчитано на драматическую игру, а это же надо уметь, надо владеть актерским мастерством. Вот у Петкуна, я считаю, это прекрасно получилось.
Как вы снимаете стресс после концерта?
Сергей Мазаев, вокалист: Ну мы любим баню, любим массаж, любим покурить кальян, который не влияет на печень, не травмирует психику, после которого нет никакого «отходняка».