Web Analytics
«Метрострой» снова на пятидневке. Надолго ли? | MediaPort

Снова в режиме. Строительство новых станций Алексеевской линии метро теперь будет идти по обычному графику – пять дней вместо трех, как это было последние три месяца. Метростроевцы получили транш из госбюджета – 16.5 миллионов гривень. В первую очередь, рабочим вернули долг по зарплате.

С самого утра на строительном участке кипит работа. Непривычно: последние три месяца в четверг и пятницу здесь – затишье. Рабочие проводили на стройке только первые три дня недели. В прошлом году закончились деньги, возводить «Алексеевскую» приходилось в долг.

Теперь, когда в Харьков пришел обещанный транш, строительство новых станций будет наращивать темпы, уверен начальник Дирекции строящегося метрополитена Анатолий Кравчук. Но насколько хватит бюджетных денег, в «Метрострое» не берутся прогнозировать.

Григорий Горбань, начальник участка №7: «У нас оборудование дорогостоящее, подземные условия, там аппаратура дорогая. Это очень много денег уйдет на оборудование. Один вентилятор… а нам их надо шесть. Вот, грубо говоря, двести тысяч. Это уже миллиона с половиной нэма».

Первым делом – долг. Из полученных миллионов рабочим выплатили зарплату – долг за январь, февраль, плюс аванс за март. Следующим пунктом – закупка необходимого оборудования и материалов: арматуры, цемента, бетона, плитки.

Все и сразу не получится, сетуют метростроевцы – чтобы достроить станцию, не хватает рук. Из-за задержек по зарплате специалисты стали массово уходить в строительные компании – работа легче и денег больше. Трудиться на «метростройке» сложнее, объясняют мастера, специфика промышленная: нужно разобраться со всеми конструкциями и технологией. Проходчик здесь в особой цене: он знает все тонкости строительства.

Федор Костырко, горный мастер участка №7: «Объект очень большой, а движения нет, из-за того, что нет рабочих сил. Тех, которых нам будут присылать, новеньких, месяца три их надо обучать только».

Главная задача сейчас – закончить тоннель и перейти к вестибюлю. Рабочим придется трудиться в две смены. Нормальными темпами или снова трехдневной рабочей неделей – будет зависеть от того, вовремя ли придет следующий, апрельский транш. Деньги метростроевцам обещают до 20-го апреля.