Метростроители не успевают с «Победой» в заявленный срок
Больше месяца на строящейся станции метро «Победа» не ведутся работы. Государство с конца апреля не выделяет под это деньги. Сейчас за объектом присматривают и охраняют его. Сможет ли заработать 30-я станция харьковского метро к 9 мая, метростроители уже сомневаются.
С начала мая на станции метро «Победа» работы не ведутся — деньги, необходимые для строительства станции, из государственного бюджета не поступают.
На открытии станции метро «Алексеевская» в декабре 2010 года вице-премьер-министр, министр инфраструктуры Украины Борис Колесников заявлял: «Я думаю, в следующий раз мы встретимся вместе 7-8 мая 2012 года на станции метро “Проспект Победы”».
Эстафету обещания «сдать “Победу” ко Дню Победы» принял и Президент Украины Виктор Янукович. Во время рабочей поездки в Харьков в феврале этого года он заявил: «Новый участок метрополитена и станция метро “Победа” должны быть сданы к началу Евро-2012. У нас другого задания не может быть, мы должны это сделать и даже не ломать голову».
Метростроители заявляли: чтобы сдать «Победу» к 9 мая 2012 года, нужно каждый месяц осваивать по 20 миллионов гривень. В этом году (прошло пять месяцев) из госбюджета получили 13 миллионов гривень. С начала мая на станции работы не ведутся.
Если деньги дадут в ближайшие дни, возможно, станцию и сдадут к 9 мая 2012 года, рассказал «МедиаПорту» заместитель директора Департамента строительства и дорожного хозяйства Анатолий Кравчук. Но даже при таком стечении обстоятельств, строители стопроцентной гарантии дать не могут.
Если же деньги дадут в июле или позже — станцию вовремя не откроют. Скорее всего, на новую станцию пустят пассажиров в конце следующего года, отметил собеседник.
Пока строительство метро застопорилось, рабочие заняты на других объектах, говорит Кравчук. Ждать можно до осени, а уже потом, если денег не будет, нужно думать о работах по сохранению объекта зимой.
Анатолий Кравчук, заместитель директора Департамента строительства и дорожного хозяйства: «В настоящий момент ситуация не такая угрожающая. Но с наступлением осени будет возникать такая проблема. Если что, нужно будет сделать ряд мероприятий по откачиванию воды, укреплению котлованов и обеспечению безопасности движения. Там же рядом интенсивное движение транспорта — и пассажирский транспорт, и перевозка на трамваях и троллейбусах».
До конца 2010 года строительство метро в Харькове велось за счёт государственных средств, выделенных под две программы: Государственную программу строительства и развития сети метрополитенов на 2006-2010 годы и Государственную программу подготовки и проведения в Украине финала Евро-2012.
Но программа строительства метро закончилась в прошлом году, а новая пока существует только на уровне концепции проекта.
А в целевой программе Евро-2012 на следующий год пункта о харьковской «подземке» попросту нет.
Еще одна возможность получить деньги на строительство – целевая субвенция из госбюджета. Однако, для того, чтобы в главном финансовом документе страны появилась соответствующая строка, нужно, чтобы Верховная Рада внесла в него изменения.
Если харьковские метростроители в ближайшее время не получат государственных денег и не смогут строить новую станцию, по словам Кравчука, возникнет другая проблема, — нужны будут средства «для поддержания объекта в надлежащем состоянии». Эти деньги метростроители будут просить у депутатов горсовета.