Web Analytics
Метрополитен считает плакаты с лозунгом Порошенко социальной рекламой | MediaPort

Генеральный директор коммунального предприятия «Харьковский метрополитен» Михаил Карамшук прокомментировал размещение в «подземке» билбордов и плакатов с текстом: «Время жить по-новому». Продукцию, по стилистике похожую на агитационные материалы кандидата в президенты Украины Петра Порошенко, директор коммунального предприятия считает социальной рекламой. 

Плакаты и билборды с текстом «25 мая. Твой голос решающий. Время жить по-новому» появились в поездах и на станциях харьковского метрополитена незадолго до дня выборов президента Украины. Стилистика материалов была похожа на агитационную продукцию кандидата в президенты Украины Петра Порошенко, а девиз «Время жить по-новому» перекликался со слоганом предвыборной программы Порошенко. 

Наблюдатели гражданской сети «Опора» усмотрели в материалах признаки  нарушения закона «О выборах президента Украины». Во-первых, на продукции отсутствовали выходные данные, в частности, информация о заказчике и тираже продукции. Во-вторых, размещение агитационных материалов и предвыборной агитации в помещениях организаций коммунальной формы собственности запрещено. 

За комментарием по поводу плакатов «МедиаПорт» обратился к генеральному директору КП «Харьковский метрополитен» Михаилу Карамшуку. Сегодня редакция получила от Карамшука ответ на информационный запрос. Гендиректор «подземки» сообщил, что «кандидат в президенты Украины Пётр Порошенко не был заказчиком размещения указанных материалов». 

«К Вашему сведению, указанная информация размещена как социальная реклама», — заявил Карамшук. 

Гендиректор метрополитена на просьбу «МедиаПорта» отказался уточнить, кто был заказчиком размещения «информации», с какой целью были расклеены плакаты, какими нормативно-правовыми актами руководствовалось предприятие, решая вопрос о размещении продукции. 

Имел ли отношение к «социальной рекламе» Харьковский городской совет, директор Департамента по делам информации и связям с общественностью Юрий Сидоренко обещал рассказать позже. Но отметил, что метрополитен — это «коммунальное предприятие, которое ведёт собственную хозяйствененную деятельность». 

Приём размещения по сути агитационных материалов под видом социальной рекламы хорошо знаком руководителю Харьковского областного отделения «Комитета избирателей Украины» Михаилу Камчатному. По его словам, он применяется на каждых выборах. 

«Нарушения как такового нет. Это — в плоскости этики и политической борьбы», — считает Камчатный. 

Истории, напоминающие случай с плакатами в метрополитене, корреспондент «МедиаПорта» помнит по времени парламентских выборов 2012 года. 17 октября (меньше, чем за две недели до дня голосования) тогдашние генеральный директор «Укрзалізниці» Владимир Козак и  начальник «Южной железной дороги» Виктор Остапчук открывали депо по эксплуатации скоростных поездов на станции «Харьков-сортировочная».

На здании депо висел баннер с текстом «Результаты достойны доверия» — одним из девизов предвыборной кампании Партии регионов на выборах-2012. Сам Виктор Остапчук на этих выборах прошёл в парламент по мажоритарному округу в Харьковской области как кандидат от ПР. В пресс-службе ЮЖД на тот момент происхождение плакатов затруднились объяснить. 

За день  до голосования на президентских выборах в Харькове оставались и чётко обозначенные агитационные плакаты кандидатов.  По закону о выборах президента за 24 часа до дня голосования агитацию нужно снять. 

Фото: Сергей Землянский, Facebook
Фото: Сергей Землянский, Facebook

Фото: Сергей Землянский, Facebook
Фото: Сергей Землянский, Facebook

Фото: Сергей Землянский, Facebook
Фото: Сергей Землянский, Facebook

В «день тишины» на улицах города, в основном, остались плакаты в поддержку Петра Порошенко и Андрея Гриненко. На Салтовке корреспондент «МедиаПорта» также видел билборд, выполненный в стилистике партии «Батькивщина».