Метро-планы: от «Победы» – к аэропорту и Новожаново
По станции в два года. Если будет принята государственная Программа строительства метрополитена в Украине, до 2020 года в Харькове построят 5 новых станций.
В Министерстве инфраструктуры сейчас прорабатывают вопрос о создании государственной программы строительства метрополитена в Украине до 2020 года, рассказал на заседании городской комиссии по вопросам транспорта и связи заместитель директора Департамента строительства и дорожного хозяйства, Анатолий Кравчук. Концепция программы уже готова. В неё будут включены Киев, Харьков, Днепропетровск и Донецк.
В Харькове до 2020, согласно программе, должны быть построены пять станций.
Анатолий Кравчук, заместитель директор Департамента строительства и дорожного хозяйства: «После окончания алексеевского направления, станции «Победа» предусматривается – уже разработан и утверждён проект в правительстве – предусматривается строительство двух станций в сторону аэропорта, это «Державинская» и «Одесская». Длина этого участка составляет три с половиной километра, без станций. Стоимость этого объекта в тех ценах, которые утверждены в правительстве, составляет почти полтора миллиарда гривень. Проектом предусмотрено построить эти две станции за три года».
К строительству этих станций в Харькове готовятся уже сейчас, например, оформляют землеотводы. Под строительство потребуется порядка 19 гектаров земли. Но начать работы или даже подготовку к ним непосредственно «на местности» метростроители не смогут вплоть до окончания Евро-2012: станции затрагивают проезжую часть проспекта Гагарина и улицы Державинской – дороги, по которым туристы будут ехать из аэропорта к стадиону «Металлист» на игры чемпионата. Как только турнир закончится, если позволят средства, сразу же начнётся строительство.
Анатолий Кравчук, заместитель директор Департамента строительства и дорожного хозяйства: «Начало проходки проектом и технологией строительства предусматривается начать с района станции «Одесской». Там будет обустроен стартовый котлован. Если кто знает этот район, там есть в районе «Класса» уже загороженный участок, он был загорожен ещё в 90-х годах. Там сейчас временно находится стоянка автомобилей».
Этот участок расширят и смонтируют так называемый проходческий щит – комплекс, которого в Харькове ещё не было. В Киеве и в России метро уже строят с его помощью. Он позволит строить тоннель в 10 раз быстрее, говорит Кравчук. Кроме того, преимущество этой технологии в том, что она поможет легко справится со сложными гидрогеологическими условиями этого района, водонасыщенными грунтами. Без неё пришлось бы проводить различные инженерные мероприятия – замораживание грунтов, кессонную проходку тоннелей, водоотведение – которые устарели (запрещены нормами охраны труда) и существенно увеличили бы стоимость строительства.
Следующая после «Одесской» и «Державинской» станция – «Площадь Урицкого» (это старое название площади перед харьковским цирком, сейчас она носит имя дресировщицы Бугримовой).
Анатолий Кравчук, заместитель директор Департамента строительства и дорожного хозяйства: «Дальнейшее развитие Салтовской линии сейчас невозможно, в связи с неразвитостью станции «Исторический музей». Нужно вынести разворотные тупики там. Это тоже этой программой предусмотрено».
А дальше по плану – развитие метро в районе Северной Салтовки. Там возможно начало кольца, соединяющего две линии. Но это, говорит Кравчук, уже «далёкая перспектива».