Web Analytics
Метро на ощупь. Харьковчане проинспектировали подземку | MediaPort

В рамках Европейской недели мобильности участники эксперимента спустились в харьковское метро с повязками на глазах.

Слабовидящая харьковчанка Лилия Смирнова пользуется общественным транспортом почти каждый день. Обычно её сопровождает кто-то из родственников. 

«В метро ориентируюсь нормально. Только когда иду по ступенькам, не чувствую ограничительных полос. Было бы неплохо понимать, где они начинаются и где заканчиваются. Ещё сложно определить, где находится дверь», — говорит Лилия.

В этот раз она сама сопровождает участницу эксперимента Евгению Маренич, которая решила спуститься в подземку с тростью и повязкой на глазах.

Лилия, Евгения и ещё около десяти пар спустились в метро на станцию «Госпром», перешли на «Университет» и доехали до «Исторического музея». 

«Пока меня вела Лиля, было ещё спокойно, — делится ощущениями Евгения. — А когда я пыталась идти сама, когда заходила в поезд, оступилась, и нога попала между поездом и платформой. Люди просто шли дальше. Я не упала, но это было страшно».

Участники эксперимента шли по ступенькам в переходе на станцию «Университет». В этот момент к ним, как и к остальным парам с повязками на глазах, подбегали сотрудники метрополитена. Лилия говорит, что лично с ней такое произошло впервые. 

Руководитель Харьковской общественной организации незрячих юристов Олег Лепетюк с десяти лет не видит. Каждый день он добирается из посёлка Песочин под Харьковом в центр города на общественном транспорте — пользуется автобусом и метрополитеном. Свой привычный маршрут называет комфортным, хотя замечания к условиям в подземке у него есть. 

«На всех станциях метро нужно положить тактильные плиты, которые будут направлять незрячих. Без этого можно упасть с края платформы. Нужны звуковые маячки, чтобы было легко найти вход. Без всего этого можно пользоваться метро, но это не всегда безопасно», — отметил Лепетюк.

Представители организации часто обращаются к городской власти с предложениями.

«Нельзя сказать, что нас не слышат. Хоть и не так быстро, как хотелось бы, стали появляться звуковые светофоры по плану, который мы составили вместе с управлением транспорта несколько лет назад. А во время капитального ремонта улицы Данилевского понизили бордюры», — рассказывает Лепетюк.

Чтобы город стал доступнее для людей с нарушениями зрения, слабовидящие и незрячие люди должны входить в экспертные группы при горсовете, уверена координатор Европейской недели мобильности в Харькове Иванна Скиба-Якубова.

«Хорошо, если реконструкция проходит не по принципу «сделаем хоть бы что», а с учётом опыта непосредственных пользователей», — объясняет она.

В Харьковском метрополитене есть услуга сопровождения пассажиров с ограниченными возможностями. Чтобы о ней попросить, нужно заранее сообщать о своём маршруте по телефону

После обращений общественников 19 сентября в подземке готовятся представить новую инициативу. С понедельника сотрудники метрополитена обещают сопровождать незрячих пассажиров вне зависимости от того, предупреждали их или нет.