Мэр считает, что часть зданий Харьковского аэропорта приватизирована незаконно
Часть зданий Харьковского аэропорта незаконно приватизирована некими коммерческими фирмами. Это заявление мэра Михаила Добкина. Сегодня городские власти судятся с предпринимателями, чтобы вернуть в собственность города землю и сооружения. Без них – уверены в мэрии – аэропорт менее привлекателен для инвесторов. Директор аэропорта Виталий Бура с мэром не согласен. По его словам, приватизированы только старые общежития и постройки – не на территории режимного объекта.
Так называемый ведомственный городок «Аэропорт» строился специально для авиаторов и еще три года назад полностью принадлежал коммунальному предприятию «Харьковский Аэропорт». Когда аэропорт обанкротился, часть домов продали.
Виталий Бура, директор Харьковского аэропорта: «До 2003 года, пока мы не вышли из процедуры банкротства-санации, предприятию принадлежал весь городок «Аэропорт», все инженерные сети, провод, газовые сети, канализация, паспортный режим, часть зданий и сооружений, которые с проваленными крышами требовали капитальных вложений, этих денег у нас не было».
Приватизированная территория заканчивается задолго до колючей проволоки, ограждающей режимный объект «Аэропорт», рассказывает Виталий Бура. Все здания, необходимые для существования аэропорта, по-прежнему принадлежат городу.
Мэр Харькова Михаил Добкин уверен в обратном.
Михаил Добкин, Харьковский городской голова: «Мы сейчас ведем очень жесткую борьбу по возврату в коммунальную собственность города той нефтебазы, которая обслуживает аэропорт, и за копейки была передана коммерческим структурам».
«Нефтебаза», говорит Виталий Бура, – слишком громкое слово для обозначения нескольких резервуаров, где хранят топливо для самолетов. Все они аэропорту не нужны – предприятие не закупает столько керосина. Чтобы лишние емкости не ржавели, их продали частной фирме – с разрешения горсовета.
И.о. директора городского Департамента градостроительства, архитектуры и земельных отношений Татьяна Овинникова сегодня ведет переговоры о том, чтобы вернуть землю в собственность аэропорта. Говорит, решение предыдущего горсовета ошибкой не было. Просто сейчас подход другой.
Татьяна Овинникова, директор городского Департамента градостроительства, архитектуры и земельных отношений: «Учитывая перспективу развития аэропорта, реконструкцию, строительство нового терминала, мы понимаем, что необходимо будет использование и дополнительных площадей для различных целей. Посему на сегодняшний день рассматривается вопрос иначе – не так, как он был рассмотрен немного раньше. Раньше относительно реконструкции аэропорта вопрос пока еще не стоял…».
Тридцать восемь миллионов долларов – столько нужно, чтобы хотя бы отремонтировать аэропорт и построить новый терминал. Плюс деньги на новую взлетно-посадочную полосу. Пока денег на реконструкцию аэропорта не дал ни один инвестор, хотя городские власти уже несколько лет ведут переговоры с представителями, по меньшей мере, десятка стран.
Депутат горсовета Сергей Семочкин уверен, проблема в инвестиционном предложении. А точнее в его отсутствии.
Сергей Семочкин, депутат Харьковского горсовета: «Нам предоставили якобы концепцию развитию международного аэропорта Харькова. Я почему говорю якобы, потому что вряд ли это можно назвать концепцией. Там нету заключения экспертов международных, там нету заключения банковских никаких, документы не готовы для предоставления в банки».
Сегодня Харьковский аэропорт – одновременно тема судебных заседаний, обсуждений в депутатских комиссиях и переговоров с инвесторами. Единственное в чем сходятся все участники дискуссии, городу нужен международный аэропорт.
Кому он должен принадлежать, когда будет отремонтирован и сколько это будет стоить, власти и предприниматели пока не договорились.