Машинисты метро снова выступили против руководства «подземки»
«Заява. У зв’язку з порушенням статей…Кодексу законів України про працю та колективного договору…прошу звільнити мене з займаної мною посади … та виплатити мені вихідну допомогу в розмірі 3-місячного середнього заробітку згідно колективного договору…». Такое заявление написали 16 машинистов Московского депо. Руководство метрополитена отказалось принять документы, сославшись на то, что никаких нарушений не было.
Меньше выходных, меньше зарплата. Меньше времени на то, чтобы проверить безопасность вагонов. Недовольные машинисты подземки утверждают: руководство предприятия нарушает не только график отдыха-работы. Под угрозой – безопасность пассажиров.
Виктор Чижов, машинист: «Машинисты стали понимать, что действительно существует угроза безопасности на харьковском метрополитене и вся ответственность переложена на их плечи. Администрацией, значит, было резко сокращено, время на проверку подвижного состава для машинистов – всего 9 минут. Длина состава – 100 метров. Машинист обязан обеспечить безопасность».
Юрий Сердюк – уже бывший машинист Московского депо – в подземке проработал пять лет. Показывает документы: на прошлой неделе его уволили – с формулировкой: «Не соответствует занимаемой должности». Говорит, на самом деле причина – незаконная, как он выражается, переэкзаменовка знаний, которую Юрий проходить отказался.
Юрий Сердюк, бывший машинист: «Там даже не было – ответил-не ответил. Они зашли, пообщались – вышли. А потом люди узнали в конце месяца – у них забрали талоны. Со дня на день будет подан иск в суд о восстановлении меня на должность машиниста электропоезда в связи с явными нарушениями не только процедуры организации экзаменов, но и законодательства. Это доказуемо».
Инспекторы Госнадзорохрантруда начали проверять харьковский метрополитен еще осенью – ревизия плановая, но на обвинения машинистов Московского депо инспекторы обещали обратить внимание. Сегодня говорят – нарушений не нашли.
Николай Денисенко, начальник тер. управления Госгорпромнадзора: «Мы проверяли, ну как раз, тот период, когда наши работали госинспектора, не выявили таких, чтобы они перерабатывали. Созданы были, может, на тот период все необходимые условия».
Начальник метрополитена Сергей Мусеев уверен: нарушений со стороны руководства не было, со стороны машинистов были и есть. Система переэкзаменовок действовала всегда – это, говорит Мусеев, хороший способ проверить, как работают машинисты на самом деле, а не только в день давно запланированного экзамена.
Сергей Мусеев, начальник метрополитена: «Вот если вчера выезжал машинист из депо и взял остановил по технологической причине поезд в месте, где нет контактного рельса. Это в правилах записано – это категорически нельзя делать! А теперь нужно столкнуть этот поезд, вызвать людей или дрезину, а он не приедет вовремя на станцию и не заберет вовремя пассажиров. Как поступать с этим человеком?»
На заявления машинистов Сергей Мусеев отреагировал однозначно: хотят уволиться? Пусть напишут заявления по-человечески – мол, прошу уволить по собственному желанию. И без выходного пособия.