Маша Ефросинина: «С моей стороны нет ни грамма вранья и лицемерия»
Главное модное событие Харькова — Kharkov Fashion Days (KhFD) — 17 марта в качестве специального гостя посетила Маша Ефросинина — телеведущая, актриса и, по утверждению организаторов мероприятия, признанный эксперт моды. Как сэкономить за счёт публичности и зачем Харькову дни моды — в специальном интервью для «МедиаПорта».
Маша, здесь, на Kharkov Fashion Days, вас позиционируют и представляют как эксперта моды…
— Это мне очень льстит, конечно (смеётся). Признаюсь — я действительно очень интересуюсь модой и fashion-индустрией в целом.
Но где проходит эта грань между человеком, который просто интересуется модой, и модным экспертом и зависит ли это от признания СМИ за вами этой роли?
— Касательно признания СМИ, вы, наверное, правы. Это когда один раз «полоснут», а сто — похвалят. Потому что в наше время Интернета, критики и доступности информации в любом виде, через те же социальные сети, гораздо легче сформировать о себе понимание общественного мнения. Мне моя Лиза (Елизавета Ефросинина, сестра — ред.) звонит сегодня и говорит: «Может быть, я чего-то не понимаю, но почему мы с тобой пришли на Ukrainian Fashion Week, где было ещё 150 известных людей, а почти все материалы о UFW проиллюстрированы нашими фотографиями?». Я отвечаю: «Лизок, значит, это кому-то интересно, значит, это признали». Сфотографировали и поставили на выноску то, что однозначно привлечет внимание, — вы, как журналист, об этом знаете.
После таких случаев я склонна верить, что вы всё-таки правы. И все мои старания и, поверьте, неподдельный интерес к моде, сотрудничество с хорошими стилистами и профессионалами индустрии привели к тому, что я приехала на KhFD. Сижу тут и умничаю (смеётся).
На пресс-конференции перед показами вы сказали, что вкладываете много средств в свою внешность. Если не говорить о конкретных суммах, какой процент вашего дохода составляют эти траты?
— Это не весь мой доход (смеётся). То, что я имела в виду под словом «тратить», я бы не ограничивала определённым количеством гривень или какой-то другой валюты. Ведь я много трачу своего времени, энергии. Если можно в наше время говорить понятным бизнес-языком и это не будет расцениваться как мой «выпендрёж», то я бы сказала, что я трачу ещё и своё имя.
Потому что, например, у меня есть несколько контрактов с известными французскими и итальянскими марками, которые мне предоставляют одежду для того, чтобы я на ключевых мероприятиях Киева появлялась в их вечерних нарядах. Трата материальная? Уж вряд ли. Наоборот, мой бюджет остаётся незатронутым. Но то, что я использую свой наработанный опыт и своё имя, в которое я тоже когда-то очень много вложила и вкладывать продолжаю, то это тоже может считаться определённой «затратной историей».
А если говорить именно о тратах на уход за внешностью, каковы они?
— Трачу большую часть средств не на одежду и аксессуары. Скорее, не скуплюсь на здоровый образ жизни. А это недешёвое удовольствие — определённого качества продукты, профессионалы, помогающие мне. Имею в виду тренера, который регулярно, 3-4 раза в неделю — хочу я этого или не хочу, — появляется у меня дома, и мы проводим полуторачасовую тренировку. Мои диетологи, врачи, терапевты. Словом, не всё сводится к новым туфлям.
Какова ваша роль именно на этом мероприятии?
— Будем откровенны, я человек всё-таки публичный и приглашали меня больше не как эксперта, а как человека, который проявляет живой, неподдельный интерес к тому, что происходит в модной индустрии Украины. Мне важно, чтобы появлялись новые имена. В любой сфере деятельности здоровая конкуренция развивает всех фигурантов происходящего. Поэтому чем больше здесь появится людей, которые заявят о себе и своих профессиональных амбициях в моде, тем больше «подтянут спинки» киевские модники и дизайнеры.
Маша, вы привлекли людей на мероприятие в целом, но показы начинающих дизайнеров, которые проходят в данный момент, вы не посетили, почему?
— Мой график был расписан так, что, к сожалению, я не смогла успеть на все без исключения показы.
Расскажите о пункте в программе KhFD — «Шоппинг с Машей Ефросининой». Как он прошёл? Можно было видеть толпы девочек, фотографирующихся с вами и берущих автографы.
— Ещё я фотографировалась с персоналом магазина (улыбается). Персонал каждого магазина рассказывал мне, какая одежда у них представлена, что является хитами продаж.
Люди, которые проходят мимо витрины с яркой вещью, часто думают: «У меня уже висит моё старое пальтишко, зачем мне вот это — голубое с фиолетовым бантом?».
Я — человек, любящий эксперименты. Считаю, что серость в наше время — это наказуемая штука. Когда мне было 25, я так не думала. А сейчас я начинаю ощущать кое-что — ребята, жизнь всё-таки одна! А за счёт мелких, ярких, спонтанных деталей можно быстро добавить красок в будние дни. Организаторы не прогадали, позвав меня на эту акцию.
Вот работал четыре года ТЦ «Дафи», а сегодня — посмотрите, что здесь устроили. Приятно людям, как вы думаете? Конечно же, приятно. Вечером придут домой, знакомым позвонят, расскажут: «Послушай, пошёл себе тапочки домашние купить, ребёнка на игровых автоматах «выгулять», а тут на такое вот попал. Завтра опять пойду!».
С моей стороны нет ни грамма вранья и лицемерия в том, что касается красивой, стильной одежды и всего, что происходит в моде.
Вы наверняка были на Украинской Неделе Моды, когда несколько месяцев назад ведущие дизайнеры представляли свои весенне-летние коллекции. Есть ли что-то общее между ними и тем, что представили так называемые демократичные марки на подиуме сегодня? Возможно, какие-то общие черты и тенденции?
— Когда ты только начинаешь работать, у тебя есть право на ошибку, на какие-то повторы. Тем более, что любое несоответствие актуальным направлениям в моде может здесь считаться самовыражением. У украинских дизайнеров — говорю сейчас о тех, у кого есть имя, и имя это громкое, — у них такой роскоши нет. Нет права на ошибку. Если половина коллекции скучна, невыразительна, неинтересна, они завтра получат разгромные рецензии в прессе, а послезавтра уменьшение количества своих клиентов. Это мода, это индустрия, это бизнес. Так всё устроено: ты видишь у другого, молодого дизайнера более свежие ноты — и ты идёшь к нему. Поэтому считаю, что это нонсенс: говорить, что мода — это какие-то личные отношения с дизайнером.
Во время показов коллекций демократичных торговых марок среди зрителей шли разговоры о том, что многие из вещей они уже видели на прилавках в прошлом и позапрошлом году. Возможно, вы не ходите по магазинам, которые представили свои коллекции, но не подсказывало ли вам чутьё профессионала, что всё это уже не ново?
— Да нет, хожу я по этим магазинам! Покупаю в них трикотаж, летние платья, юбки, свитера. В показанных коллекциях были вещи, которые, в принципе, повторяются из года в год, но это мировая практика. Совсем недавно я увидела в новой коллекции одного бренда пальто, которое оказалось мне знакомым. Люди, работающие с этой маркой, мне объяснили: «Да, это пальто стало хитом продаж, поэтому в этом году в новой коллекции мы его повторили».
Другое дело, что в отношении повторов в массмарках я точно не эксперт, и я не знаю, увиденные мною чёрные брюки Monton — это повтор или нет. Скорее всего, чёрные брюки Monton, как и в каждой марке, повторяются именно такие — со стрелками — из года в год вот уже лет пятьдесят. Здесь привет стилистам, формировавшим показ. Ведь выход каждой модели составлялся в соответствии с их видением общей картины. Понятно, что каждая марка представляет всего 10-15 единиц — и это далеко не весь ассортимент магазина. Поэтому я не берусь комментировать больше.
Опубликовано на правах PR-материала.
Фото: Александр Бринза