Маршрутки попросят из центра города
Горисполком меняет правила работы коммерческого транспорта. Маршрутным такси будет запрещено парковаться на центральных площадях и останавливаться по требованию пассажира. Городская комиссия по чрезвычайным ситуациям сегодня пришла к выводу, что маршрутки загромождают центральные улицы и снижают доходы государственного транспорта. Сегодня сеть коммерческих перевозок дает работу сотням и перевозит десятки тысяч пассажиров. О реакции всех участников движения на сегодняшние события — репортаж корреспондента Медиа-группы «Объектив» Анны Силаевой.
Маршрутки и автобусы в центре города мешают движению. С этим утверждением чиновников согласны все, кроме пассажиров, — даже сами автоперевозчики. Сегодня городская комиссия по чрезвычайным ситуациям решила сократить количество маршрутов, остановок и мест для парковки. Начальник харьковского метрополитена предлагает вообще убрать автобусы из центра.
Михаил Пилипчук, начальник Харьковского метрополитена: «Когда смотришь на облепленный микроавтобусами памятник на площади Конституции, просто становится не по себе. Это совершенно неправильно, и я считаю, что исполком городского совета и комиссия должна проявить принципиальность. Я понимаю, сразу сегодня не перевернешь. Но надо наводить порядок».
Харьковчане:
— Если он считает, что метро идеальное средство. То я живу на Алексеевке, а там метро не ходит. Как мне? Переплачивать?
— Мне неудобно метро — на Павловом поле метро нет и неизвестно, когда будет.
— Так неудобно, если работаешь в центре. Я не хочу, чтобы убирали.
У властей накопилось много претензий к автоперевозчикам. Грязные, перегруженные, нарушают правила движения. Предприниматели-владельцы маршрутов нарекания чиновников принимают смиренно — недостатки действительно есть. Но, по мнению перевозчиков, главная причина неудобств — избыток коммерческих перевозчиков.
Николай Шевченко, президент ОА «Герць»: В городе должно быть не больше 15-20 перевозчиков. С увеличением их ответственности. Не должно быть конкуренции на одном и том же направлении. Каждый водитель должен заработать деньги. И он будет стараться обогнать другого. Это ненормальная конкуренция».
Николай Шевченко утверждает, что из шестидесяти пять работающих в городе коммерческих перевозчиков, только двадцать соответствуют статусу транспортного предприятия. Остальные — частники, владеющие старыми машинами, не имеющие необходимой технической базы, а иногда — и лицензии на перевозки.
Уже с первого сентября контролировать автоперевозки в городе будет муниципальная компания, специально созданная горсоветом. Компания будет разрабатывать и утверждать маршруты, а диспетчерская служба следить за соблюдением норм перевозок пассажиров.