Маршрутки попали под проверку
Пять крупнейших автоперевозочных компаний Харькова попали под внеплановую проверку. Маршрутки и автобусы проверяют на наличие лишних посадочных мест и на обилечивание пассажиров. Автотранспортное управление объясняет незапланированную проверку неудовлетворительными результатами предыдущей. А вот сами перевозчики видят в происходящем желание устранить конкурентов.
Под внеплановую проверку попали пять крупнейших автомобильных перевозчиков города. В автотранспортном управлении утверждают, что по результатам летнего рейда именно они оказались самыми злостными нарушителями. Водителей и кондукторов обвиняют в том, что они не выдают пассажирам билеты и самовольно переоборудуют салоны, добавляя лишние места. Президент Харьковской ассоциации автоперевозчиков Николай Шевченко утверждает, что дополнительные места имеют девяносто девять процентов маршруток города и проверять их – дело ГАИ. Что касается билетов, они – дело налоговой инспекции.
Николай Шевченко, президент Харьковской ассоциации автоперевозчиков: Контролеры занимаются не своей работой и проверяют не то, что им положено, и превышают свои полномочия.
Начальник отдела контроля управления Валерий Кривой утверждает, что проездной билет является своеобразной страховкой пассажира, а значит, их проверка входит в соблюдение правил перевозки.
Против самих проверок водители маршруток не возражают, если не считать получасового простоя. Гораздо больше нареканий со стороны перевозчиков вызывает то, как эти проверки проводятся.
Бригадир маршрута: Они не предъявляют никаких документов, наряд на проверку, а просто приходят, отрывают с катушки десять штук билетов и все – ты не выдал. Мы пассажиру выдаем билеты, пассажир выходит – выбросил. Его спрашивают, где билет – выбросил. Значит, не дал кондуктор.
Дополнительный заработок водителей в виде невыданных билетов Николай Шевченко называет проблемой руководителей фирм- перевозчиков. Но предъявить претензии своим сотрудникам Николай Шевченко не может, так как он утверждает, что большинство актов, составленных контролерами, не имеют юридической силы.
С тем, что нарушения есть, перевозчики практически не спорят. А вот относительно законности тех или иных действий проверяющих мнения двух сторон так и не сошлись.
Николай Шевченко, президент Харьковской ассоциации автоперевозчиков: Любой проверяющий, согласно нашего законодательства, когда приходит на предприятие, должен расписаться в книге или журнале о проверке, ни одной записи они не делают.
Валерий Кривой, начальник отдела контроля: Контролеры не обязаны расписываться в журнале контрольных проверок, для этого тесть место в путевом листе – отметки линейного контролера – и в билетно-учетном листе есть место. Если проводит проверку налоговая администрация или защита прав потребителей, те записываются в журнале.
Завершить проверки обещают к семнадцатому октября. Истинную причину инспекции каждая сторона объясняет по-своему. Водители, например, видят в происходящем происки конкурентов.
Бригадир маршрута: Я просто слышал такие разговоры, что это какой-то банк выкупил целый парк машин и хотят просто забрать эти маршруты.
Новые машины, о которых говорит водитель, в скором будущем действительно должны появиться на дорогах Харькова. Двухмиллионный проект, финансируемый “Мегабанком”, выведет на улицы города около восьмидесяти маршруток.