«Мамачке свасмим марта»
Бантик – сюда, или нет – лучше сюда, чтобы маме понравилось. Канун Международного женского дня – на рисовании в детских садах и уроках труда в начальной школе – коллективное творчество: самодельные подарки мамам. Одинаковые игольницы в виде сердечек, неумелые тюльпаны-аппликации – только со стороны выглядят нелепо. На самом деле ни одна женщина не получала подарка дороже и трогательнее, чем тот, который сделан руками ребенка.
Песня про маму – одна из первых, которые они поют хором. Эти дети еще плохо пишут, но уже хорошо знают, что 8-го марта маму нужно называть – мамочка, пожелать ей счастья и подарить подарок.
Анастасия Ханина, 7 лет: «Чтобы она не болела, у нее было много денег и чтобы она никогда-никогда не ругалась на папу. Я хочу… у меня уже есть мобильный телефон – я хочу позвонить папе и сказать, чтобы он тоже купил маме в подарок что-нибудь».
Активированный уголь, вата, цветная бумага и клей – все это нужно для самодельной открытки. Из ваты получается мордочка и грива львенка, уголь – для глаз, цветная бумага – для декора. Кто-то считает – львенок должен быть лохматым – и не жалеет ваты, кто-то наоборот – делает его ухоженным.
Делать подарки – занятие не из легких – дети быстро устают. Объявляется зарядка.
Миша Лещенко уверен – главное, чтобы мама не болела. Он и произносит, и пишет это – одним словом. Мишин подарок – с бонусом: кроме «львенка-как-у-всех» – «плакат-здоровье».
Михаил Лещенко, 7 лет: «Красненькое – это столбик, это крест которым перечеркнуто синий микроб, а это я просто, чтобы веселее было раскрасил зеленым… Это значит, чтобы мама не болела».
Последний штрих подарка – пожелания…с ошибками – сегодня учитель не мешает детям творить. Поэтому иногда пожелания выглядят так: «Ат Гоши», или так: «мамеатлеры», и даже так: «свасмим марта».