«Маленькие шедевры»: оперетта в комиксах
Харьков готовится еще к одной премьере. 28-го мая зрителей музкомедии ожидают оперные комиксы – спектакль под названием “Маленькие шедевры большого мастера”. Автор музыки – Жак Оффенбах – считается основателем классической оперетты. Из украинских городов спектакль видела только Одесса. Двадцать лет назад. В Харькове “Маленькие шедевры” в постановке молодого режиссера называют экспериментом.
Сегодня – генеральный прогон спектакля. На сцене – минимум вещей, которые отвлекают от сюжета. Вместо декораций – черно-белые панели, – в зависимости от ситуации они заменяют шкаф, окно или дверь. Еще – ультрафиолет, как дань моде.
Алексей Коломийцев – молодой режиссер и исполнитель главной роли по совместительству. Ученик Барсегяна, но не приверженец. Говорит, главное не уйти от классики, а осовременить ее, потому что нафталиновые барышни зрителю больше не интересны.
Алексей Коломийцев, и.о. главного режиссера: Я никогда не был как Барсегян, и никогда не буду как Барсегян. И если б мне кто-то сказал, что я ставлю как Барсегян, я бы воспринял это не как комплимент, а как самое большое поношение в свой адрес.
Постановку в музкомедии сравнивают с работами Жолдака. Та же условность в декорациях и желание отойти от стереотипов. Выгодное отличие – живая музыка. Критики в своих оценках не столь однозначны. Говорят, оперетта – искусство для аристократов, и танец с душем и крышкой от унитаза, мягко говоря, смущают. К тому же, актерам не хватает пластики, а спектаклю – классического балета.
Алексей Артёмов, директор театра: Сейчас я вынашиваю идею классической оперетты, это дорого.
Ярослав Сорочук, главный дирижер театра: Артисты оперетты любят петь спокойно, без суеты. Вы здесь не увидите ни секунды, чтобы актеры отдыхали. Меня это немножко тревожит и отвлекает.
Первая часть спектакля, как говорят в театре, эксклюзив. Ноты Оффенбаха случайно нашли в библиотеке Короленко.