Лодочная станция на реке Лопань: что почём
В центре города открыли лодочную станцию. Прокатиться без паруса предлагают всем желающим. Аттракцион платный и с ограничениями.
Причал лодочной станции оборудовали на Лопанской набережной. Это сквер «Стрелка». Приблизительно в полусотне метров от недавно построенного моста.
Командор Харьковской лиги капитанов Альберт Воропаев – он тоже сегодня здесь – говорит: давно «носится» с идеей восстановления лодочной станции.
Альберт Воропаев – слева.
Альберт Воропаев, командор: «Вот видите, до революции что было? Барышень катали под парусами, а вот, смотрите, я Кернесу написал – в трёх точках сделать: у моста, на Полтавском шляхе, экскурсионное судно, здесь возле Московского моста и на “Стрелке”».
– Не мелко?
– Нет! Не мелко! Вы же видите, до революции здесь ходили под парусами! А мы тренировались ещё лет 30 назад, был морской клуб.
Яхтсмен – автор книги для детей. Её он подарил мэру Харькова Геннадию Кернесу.
Городской голова на «Стрелку» приехал покататься. За проезд не платил. Но цену в 50 гривень «сбил». Личным приказом.
После появления мэра ценник убрали. Руководитель проекта объясняет: 50 поделили на два. Теперь речная прогулка обойдётся в 25 гривень.
Василий Коринько, руководитель проекта развития Журавлёвского гидропарка и проекта лодочной станции: «Вы знаете, может быть, и правильное решение, особенно для начала. Чтоб раскрутить, чтобы люди увидели, чтобы могли себе позволить больше покататься. Если мы будем видеть, что мы по количеству выползаем, то почему бы не оставить такую цифру. Если будет сложно, попытаемся подкорректировать, чтобы немножко повысить».
Фирму, которая займётся «раскруткой» набережной, выбирали без конкурса.
«То, что касается тендера, здесь тендер не нужен, здесь нужно желание развивать город Харьков. Тендер – это другая процедура… Нам обошлось это в то, что мы решили это восстановить. Это было желание. А всё остальное – это добрые харьковчане, патриоты нашего города, которые сделали эту станцию», – утверждает Геннадий Кернес.
Точной цифры – во сколько фирме обошлось строительство – нет, говорит Коринько.
Василий Коринько, руководитель проекта: «А что сейчас дёшево? Я могу сказать насчёт лодочек, остальное пока ещё не осметили. Лодочка где-то стоит около семи–восьми тысяч гривень, в зависимости от комплектации».
На станции есть спасатели, они же операторы, – трое мужчин.
Здесь всё помечено: повсюду таблички, предупреждения. Даже на английском языке.
К примеру, слово «высадка» сопровождает английское «deplanement». В переводе это действительно «высадка», только не из лодки, а из самолёта.
В одну лодку поместятся четыре человека. И всё зависит от веса, предупреждает Коринько.
«На вид будем решать», – говорит он.
Правила поведения – на табличке.
На станции есть схема, где показан фарватер. Грести придётся самому, за буйки заплывать нельзя.