Ленин и джедай
Старые полотна с новыми смыслами — украинские художники решили поговорить о власти.
В двухэтажном зале в Муниципальной галерее звучат аудиозаписи: старые советские и уже современные, антисоветские. На перилах развешена ткань с принтом — Леонид Брежнев целует Эриха Хонеккера. На стенах развешены полотна эпохи соцреализма, но с поправкой: украинские художники переосмыслили советские произведения. Они прощаются с Лениным и в то же время с помощью его образа показывают современную власть и то, как она воздействует на людей.
Biometrics. Вацлав Юташ-Зюнин
Джедай. Юлианна Алимова
Выставка «Мавзолейный ренессанс» до Харькова проводилась в Одессе и Киеве, каждый раз «обрастая» новыми картинами. Начинался проект с картины Андрея Бачинского «Диалектика»: вдохновлённый этой работой художник и впоследствии куратор выставки Дмитрий Банников предложил коллегам поделиться своим видением темы.
Мария Гончар, художница: «Он хотел привлечь внимание общественности к теме выноса тела из мавзолея, его захоронения. Информационное поле в Украине наполнено информацией о революциях: в Ливии, странах арабской весны, революционных волнениях, которые происходят в России».
Технологии революции. Мария Гончар
Мария Гончар, художница: «Каждый художник по-своему подошёл к картине, по-своему осмыслил личность Ленина. Основа картины — работы 60—80-х годов соцреалистических художников того времени. Это копии копий. Эти работы были в ужасном состоянии, свёрнутые, в разных складах. Мы их реставрировали — заклеивали прорехи, там, где не хватало красного слоя, — покрывали: грунтовали, покрывали лаком, укрепляли, чтобы он не осыпался. И потом поверх наносили своё виденье — новые слои».
Выставка «Мавзолейный ренессанс» Харьковская версия» продлится до 4 декабря.