Web Analytics
Ленин и джедай | MediaPort

Старые полотна с новыми смыслами — украинские художники решили поговорить о власти.

В двухэтажном зале в Муниципальной галерее звучат аудиозаписи: старые советские и уже современные, антисоветские. На перилах развешена ткань с принтом — Леонид Брежнев целует Эриха Хонеккера. На стенах развешены полотна эпохи соцреализма, но с поправкой: украинские художники переосмыслили советские произведения. Они прощаются с Лениным и в то же время с помощью его образа показывают современную власть и то, как она воздействует на людей.


Biometrics. Вацлав Юташ-Зюнин


Джедай. Юлианна Алимова

Выставка «Мавзолейный ренессанс» до Харькова проводилась в Одессе и Киеве, каждый раз «обрастая» новыми картинами. Начинался проект с картины Андрея Бачинского «Диалектика»: вдохновлённый этой работой художник и впоследствии куратор выставки Дмитрий Банников предложил коллегам поделиться своим видением темы.

Мария Гончар, художница: «Он хотел привлечь внимание общественности к теме выноса тела из мавзолея, его захоронения. Информационное поле в Украине наполнено информацией о революциях: в Ливии, странах арабской весны, революционных волнениях, которые происходят в России».


Технологии революции. Мария Гончар

Мария Гончар, художница: «Каждый художник по-своему подошёл к картине, по-своему осмыслил личность Ленина. Основа картины — работы 60—80-х годов соцреалистических художников того времени. Это копии копий. Эти работы были в ужасном состоянии, свёрнутые, в разных складах. Мы их реставрировали — заклеивали прорехи, там, где не хватало красного слоя, — покрывали: грунтовали, покрывали лаком, укрепляли, чтобы он не осыпался. И потом поверх наносили своё виденье — новые слои».

Выставка «Мавзолейный ренессанс» Харьковская версия» продлится до 4 декабря.