Куртка с головой койота – для мужчин, шуба a la Мерилин Монро – для женщин
Шуба – не роскошь, а приятная необходимость. Приятная – для женщин. Необходимость – для мужчин, не скупящихся на доказательства своих чувств. Таким не придется платить дважды за подарок любимой. Напротив, они могут купить два подарка по цене одного. Приятно? Необходимо! Особенно в канун 8 марта.
Перейдя из разряда роскоши в разряд необходимости, шуба преобразилась. Моделей стало больше. Причем не «инкубаторских», а авторских.
Шуба должна подчеркивать индивидуальность ее обладательницы, выделять ее из толпы, считает Анна Целик. Молодой харьковский дизайнер, специализирующийся на меховой одежде, Анна с первой же коллекции сумела не только обратить на себя внимание, но и добиться успеха на международном конкурсе. В 2008 году ее мужская меховая куртка с капюшоном в виде головы койота заняла первое место на конкурсе «Дебют +» в номинации «Креатив».
Последняя коллекция «Зима 2009» заняла Гран-При на конкурсе в Харькове в 2008 году «Паром» в номинации «Прет-а-портэ дэ Люкс»
Аня, почему Вы решили заняться дизайном одежды именно из меха, ведь это не самый распространенный у нас материал?
– Поэтому и решила, что не самый распространенный. Вообще дизайном я занимаюсь с детства. Когда еще училась в школе, любила проектировать одежду. Поэтому и решила поступить в академию дизайна и искусств, сделать увлечение профессией. Мех – действительно нетрадиционный материал, считается, что он не предрасполагает к каким-то дизайнерским новациям, а тем более в Украине. А мне казалось, что это – материал из которого можно сделать шикарный haute couture или какой-то авангард, т.е. это тот материал, в котором можно воплотить свой полет фантазии.
Новации в мехе? Вы шутите?
– Да нет же! Из меха можно сделать практически все! Если ткань, ее фактура, диктует какую-то форму, то мех тебя никак не ограничивает, его фактура позволяет сделать любую форму. В прошлом году я участвовала в конкурсе в Беларуси, в номинации «Мужская мода. Одно платье». Платье, конечно, не в прямом смысле слова. Имеется в виду модель. Я представила на этот конкурс меховую курточку с капюшоном в виде головы койота из своей первой коллекции.
Настоящего койота?
– Да! Специально для этой модели мне привезли дорогого аукционного койота с красивой формой, красивым окрасом, он был агрессивный такой. И благодаря нашим мастерам-умельцам, которые помогли мне воплотить задумку, я сделала капюшон с головой койота. Модель прошла «на ура!»
А где она сейчас? Продана?
– Нет! Я оставила ее, на счастье – все-таки первое признание. Собираюсь выставить в нашем салоне «Чарівні хутра» – чтобы посетители видели, какой может быть мужская меховая куртка.
– А что это за мастера-умельцы, которые Вам помогали?
– Технологи, скорняки, швеи фабрики «Magic furs», – люди, без которых я бы ничего не смогла сделать. Мы их по всей Украине собирали, некоторые из них получили еще советское, очень добротное образование. Все мастера работают по современным технологиям, их учили мастера из Италии и Греции. Эти страны славятся своими технологами по меху. Все специалисты, которые работают на фабрике «Magic furs», не боятся отступать от стандартов, не боятся экспериментировать. И я могу быть уверена, что их эксперимент всегда самого лучшего качества
– Вы разрабатываете модель на каждый день или Вам интересна только haute couture?
– Мои коллекции – скорее, prêt-à-porter, а не haute couture .
Но куртка с капюшоном в виде головы койота – это эсклюзивная вещь и явно не на каждый день…
– Да, но в каждой коллекции должна быть такая вещь, особенно яркая и запоминающаяся, может, даже экстравагантная. Во второй коллекции тоже есть такая модель: шуба, которую я делала под впечатлением от Мэрилин Монро, мне кажется, это вещь в ее стиле, она получилась самой яркой в коллекции.
Какой материал Вы используете? Отечественный или импортный?
– И тот, и другой. Во-первых, у фабрики «Magic furs» есть «свои запасы» – от «Изюмского зверохозяйства». Это нам дает дополнительный запас прочности во время кризиса :). Норка у нас украинского производителя, а лиса, рысь – аукционная, из Копенгагена мы привозили специально.
Как выглядит модная шуба?
– Ярко! Я против серости, против черного, коричневого, которым заполняются улицы зимой. Все эти цвета вгоняют меня в депрессию. Хотя первая моя коллекция была именно в таких тонах. Наверное, потому что она первая, я не могла еще развернуться как следует, достаточно откровенно. А этой зимой я особенно остро почувствовала как авитаминоз, нехватку витаминов, – нехватку цвета. Я поняла, что этой зимой и людям, и городу нужен цвет. Поэтому я выбрала для коллекции кобальтовый, зеленковый. И главное в этих шубах – подкладка, которая внутри создает весну, приходящую после зимы. Актуальная шуба обязательно должна иметь такие яркие элементы, она должна выделять человека из толпы, подчеркивать его индивидуальность.
А длина для шубы имеет значение?
– Нет. Мода на шубы не так переменчива, как на платья, брюки или юбки. Шубу покупают на несколько лет. Есть, конечно, исключения, модницы, которые покупают каждый сезон новую шубу, а то и по несколько штук. Но они на общую тенденцию не очень влияют. У модной шубы нет четких критериев – длинная или короткая. Я, допустим, езжу в машине, мне удобна короткая. А моя мама ходит в куртке по колено. Ей так нравится, это более статусно. Шуба должна быть удобной и комфортной.
Модели из коллекции Анны Целик продаются в салоне «Чарівні хутра», на пл. Розы Люксембург. А с 4 по 8 марта здесь можно купить две шубы по цене одной, причем по цене «докризисной». А как иначе? Праздник все-таки. Настоящий женский праздник!
Опубликовано на правах PR-материала