Web Analytics
Кукольное искусство всегда завораживает! | MediaPort

В ближайшую субботу в Харькове откроется первый фестиваль кукольных театров «Anima». Организаторы говорят, что Харьков – город с богатой кукольной историей и такой фестиваль городу просто необходим. По информации управления культуры, этот фестиваль станет 67 официальным фестивалем города. «Anima» – фестиваль международный. Спектакли харьковчанам покажут театры семи стран мира.

По-настоящему «Anima» называется – фестиваль театров кукол и других форм сценической анимации.

Евгений Русабров, театральный критик: Театр теней, театр силуатов, театр масок, театр рук. Видели такое? Есть театры других частей человеческого тела, которые тоже оживляются, то есть анимируются и становятся персонажами.

Вьетнамский театр на фестиваль приехать не сможет. Но организаторы надеются, что осенью харьковчане все-таки смогут увидеть оригинальный театр кукол.

Александр Инюточкин, директор фестиваля «Anima»: Там драконы плавают по воде, из-под воды появляются, танцуют какие-то хороводы. Это завораживает тем, что не поймешь, как это делается. Присмотревшись, мы поняли, что актеры стоят сбоку, за ширмами и управляют длинными такими штоками.

Театральная кукла – особый вид искусства. В музее харьковского театра – несколько десятков уникальных кукол со всего мира. Вот этот бобер – подарок из Москвы. Кукла умеет хмуриться, удивляться, улыбаться – повторять мимику человека.

Александр Стогний, завлит театра кукол: Актеру сложно освоить все мимические движения, которые нужно передавать пальцами. А во-вторых, она сложна в создании. Потому, что художник проверяет каждый кусочек ткани, как он растягивается, как его можно потянуть.

Японский мальчик Пукити – знаменит не меньше, чем Саманта Смит. В свое время эта кукла собрала больше подписей против гонки вооружений, чем любой из известных деятелей-людей. В середине века настоящий переворот произвели эти шведские куклы из плоскостного театра. А вот русский Петрушка – только подражание классической кукле.

Александр Стогний, завлит театра кукол: Настоящий Петрушка всегда делался кукольником вручную, собственноручно и только топором. Не использовался ни нож, ни резчик. Топор и кусок деревяшки, из которого вырубывалась кукла. Вот этого петрушку пытались создать по этой технологии.

Вот эти маски – запатентованное изобретение харьковского художника – проволока, обтянутая сеткой. Обычно маски делают из папье-маше, но они заглушают голос актера.

Главная гордость театра, полувековой Гусь-пожарник – сейчас на реставрации. Художники с сожалением говорят, кожа, из которой сделана кукла – восстановлению не подлежит.