Куда пойдут деньги, которые метро зарабатывало как госпредприятие?
Метро – городу, и деньги – тоже. Арендная плата за киоски и банкоматы в подземке теперь будет поступать в местный бюджет. Раньше львиная доля шла в государственный.
Как рассказывают в местном фонде госимущества – это он от имени государства заключал договоры – ФГИ передал городскому управлению коммунального имущества реестр арендаторов. Их в списке около 900. И в дальнейшем предприниматели будут решать вопросы аренды с городским советом – новым владельцем метрополитена.
Анатолий Голощапов, начальник харьковского отделения ФГИ, подчеркивает: по закону, после смены арендодателя договоры не разрывают, их нужно просто переоформить.
Анатолий Голощапов, начальник Харьковского отделения Фонда госимущества Украины: «Фактически, вся арендная плата годовая составляла примерно – ну, это опять же, примерные расчёты, потому что мы до конца года экстраполировали просто эту цифру, – это примерно 5,5 миллионов гривен. Из них 30 процентов получал непосредственно метрополитен как балансодержатель объектов аренды, и 70 процентов направлялось в государственный бюджет Украины».
Сумма, которую будет получать от аренды город, увеличится, считает Голощапов, так как государство в этом году предоставляло имущество в аренду с льготой: скидка составляла больше половины арендной ставки.
К рекламе в подземке, по словам Голощапова, фонд госимущества отношения не имел. Сергей Мусеев, начальник метрополитена, подтвердил «МедиаПорту»: все деньги за рекламу оставались и будут оставаться подземке. Но конкретную сумму назвать отказался.
Михаил Добкин, Харьковский городской голова: «Городской бюджет, бюджет метрополитена – разница-то какая? Самое главное, что они будут направлены на решение проблем самого метрополитена. А каким образом будет организована работа – мы можем оставить эту же функцию, и заниматься ей будет метрополитен, но я считаю, что все непрофильные сферы, которые вокруг метрополитена крутятся, нужно от него убрать. Метрополитен должен заниматься безопасной перевозкой пассажиров».
-
Теги:
- метрополитен,
- ФГИ