Кто создает пробки в Харькове и как с ними бороться?
Симулятор, который никогда не передаст атмосферу настоящей дороги. Здесь все решения слишком просты, в компьютерной игре не бывает пробок.
Дураки плюс дороги равно пробки – универсальная формула транспортной проблемы. Откуда берутся заторы? Узкие улицы, много машин, мало светофоров, плохо работает ГАИ. Все это, умноженное на культуру вождения, – затрудняет движение, уверен председатель Харьковского автоклуба Олег Колесник.
Два часа дня, пятница, час пик не скоро – Автоклуб и «МедиаПорт» выезжают искать пробки и их создателей. Застряли через триста метров на улице Ромена Роллана. Водители не выдерживают и по тротуарам объезжают «тягучку», на сленге автомобилистов – зону медленного движения .
Олег Колесник, председатель Харьковского клуба автолюбителей: «Советское время, если застал, вопрос очереди за колбасой в магазине. Стоит очередь и терпеливо ждет свой килограмм в руки. И тут находится кто-то, кто полезет к прилавку и пытается не стоя в очередь получить свой кусок».
Таких водителей автоклубовцы называют «встречниками». Обычно именно они – причина перерастания «тягучки» в настоящую пробку с выключенным двигателем. Это они на Роллана едут по тротуарам – с риском сбить пешехода, а на Клочковской – выезжают на встречную. Вот и пробка.
Олег Колесник уверен: даже на узкой улице было бы движение. Если бы не нарушители – «встречники» и любители с улицы Пушкинской парковаться на проезжей части. Что делать с такими автомобилистами? В ГАИ считают: строже наказывать, забирать права.
Юрий Черняк, зам. начальника областного Управления ГАИ: «Поднять штрафы, требования. Я приведу пример. В Российской Федерации за пересечение сплошной линии предусматривается лишение на срок до шести месяцев. У нас, к сожалению, такого нет».
Автомобилисты говорят: повышать штрафы – прием, против которого найдется лом. Пока ГАИ берет взятки, любая карательная мера – означает только подорожание отступных инспектору.
Против «встречников» предлагают другой метод – правила нарушают обычно те, кто пытается экономить время – вот этим и наказывать.
Олег Колесник, председатель Харьковского клуба автолюбителей: «Собирается их человек шесть-семь, ставится в отстойничек, недалеко от дороги, и инспектор ГАИ проводит с ними воспитательную беседу в течение часа, скажем. И в другой раз эти люди подумают, стоять десять минут в тянучке, то ли встать на час и выслушать беседу».
Еще один метод – производный от старой советской «Доски позора» – предлагает «МедиаПорт» и Харьковский клуб автолюбителей. ДДП – «Дураки + Дороги = Пробки» – название спецпроекта.
«Сфотографируй дурака – разгрузи дорогу» – предложение харьковским автомобилистам. Фотографии дорожных «героев» уже сегодня на сайте «МедиаПорта».