КРУ нашло 19 видов нарушений во время проверки «Жилкомсервиса»
19 видов нарушений на общую сумму в 3,5 миллиона гривен. КРУ огласило результаты проверки «Жилкомсервиса». По словам начальника областного представительства КРУ Алексея Щербакова, в числе нарушений – нецелевое и незаконное использование бюджетных средств, нарушение тендерных процедур, завышение стоимости работ и оплата фактически невыполненных работ.
За последние полтора года, по данным Алексея Щербакова, «Жилкомсервис» провел с нарушениями 26 тендеров на общую сумму 124 миллиона гривен.
Так десять миллионов предприятие потратило на аренду «програмно-аппаратного комплекса». Что это такое, в КРУ не совсем понимают. Предполагают, что речь идет об аренде компьютеров, серверов и программного обеспечения к ним. В тендере на эту «аренду» участвовали две киевские фирмы: «Дельта Контрол» и «Учетно-информационные системы». Причем у первой структуры того, что планировали арендовать в «Жилкомсервисе», по данным Алексея Щербакова, не было вовсе, и то, что фирма участвовала в тендере – уже нарушение. В итоге, в тендере победила вторая фирма «УИС» – Жилкомсервис заключил договор аренды и платил ежемесячно фирме от 450.000 гривен до 2.000.000 гривен (общая сумма платежей около 10 миллионов». В то же время эксперты Торгово-промышленной палаты, утверждают ревизоры, оборудование которое арендовал «Жилкомсервис», оценили в 1.200.000 гривен, причем при покупке, а не аренде. По словам Алексея Щербакова, коллеги-ревизоры из Киева, которых харьковчане попросили собрать информацию о «Учетно-информационных системах», не смогли найти фирму ни по юридическому, ни по фактическому адресу. Ревизоры утверждают: есть подозрения, что фирма подставная, созданная только для получения бюджетных денег от «Жилкомсервиса». Далее в этом будут разбираться правоохранители — акты ревизии отправлены в СБУ и прокуратуру.
10 миллионов киевлянам при подсчете суммы нарушений не учитывались: в деле необходимо еще разбираться.
Зафиксированы нарушения с менее значительными суммами. Так, 279 тысяч гривен «Жилкомсервис» перечислил муниципальной компании по вывозу бытовых отходов, не получив подтверждение, что работы проведены. 179 тысяч гривен, по данным КРУ, предприятие заплатило за проведение строительных работ, причем эксперты — строители, которых привлекали к проверке в КРУ – утверждают: оплаченные работы вовсе не проводились.
Цифры, которые просто заинтересовали проверяющих, пока без реагирования. В прошлом году на счета «Жилкомсервиса» поступило 151 млн гривен квартплаты и госдотаций на льготников. Из них 35 миллионов предприятие оставило на свои нужды (18 млн -административные расходы, 9,9 млн — зарплаты сотрудников). По данным проверки, КП «Харьковгорлифт», «Благоустройство», «Теплосети», которые непосредственно выполняли работы, в отличие от «посредника» «Жилкомсервиса», заплатили в сумме троим те же 35 миллионов. В итоге, по данным КРУ, сегодня долг «Жилкомсервиса» перед КП «Благоустройство» – 12,8 млн гривен, ХТС — 21 миллион, «Харьковгорлифт» — 6,8 миллионов гривен.
Проверку КРУ руководитель «Жилкомсервиса» Александр Яковлев назвал заказной еще до оглашения результатов. По его словам проверку назначили после письма нардепа-БЮТовца Александра Фельдмана. Алексей Щербаков не скрывает: в феврале, за неделю до того, как главКРУ санкционировало проверку, туда действительно поступило обращение Фельдмана. КРУ должно реагировать на обращения любых граждан, уверяет Щербаков. Утверждает: 75 миллионов бюджетных гривен, которые за последние годы направлены в «Жилкомсервис» – достаточное основание для проверки.
По словам Александра Щербакова, директор «Жилкомсервиса» Александр Яковлев уже подписал акт КРУ, однако главный бухгалтер предприятия свою подпись еще не поставил. Время для того, чтобы подать на бумаге возражения на выводы проверяющих, у «Жилкомсервиса» есть до 20 июля. Устно и заочно возражать Александр Яковлев будет уже в четверг. Пресс-конференция главы «Жилкомсервиса» запланирована на следующий день после того, как к журналистам вышел глава КРУ.