Кому выгодны льготные карточки в харьковском метро?
Около 170-ти тысяч харьковских льготников подали документы, чтобы получить новые электронные карточки для проезда в подземке. Руководитель метрополитена отчитывается: на следующей неделе банк, который производит эти карточки, начнет выдавать первые экземпляры.
Сергей Мусеев, начальник КП «Харьковский метрополитен»: «Порядка 30-ти млн в год. Экономия будет».
Сергей Мусеев уверен: харьковский метрополитен – впереди всего СНГ. Почему не напечатали льготникам обычные бесконтактные карточки, а выбрали банковские? Отвечает: сделать одну карточку стоит от 8-ми до 20-ти гривен. Банк делает их за свой счет, утверждает руководитель. Кроме того, добавляет Мусеев, метрополитен экономит на человеческом ресурсе, оформление взяли на себя банковские клерки.
Наталья, старший инкассатор метрополитена: «Ой, девочки!..»
– Десятки, сотни?
Наталья, старший инкассатор метрополитена: «Без комментариев!»
– Устаете?
Наталья, старший инкассатор метрополитена: «Да, вон мозоль на пальце имеем! Лавочки вон, водичка там стоит, есть стаканчики – кому нужно… Водим и туда тоже».
Объясняют, успокаивают, заполняют. Сотрудники подземки для пенсионеров – как скорая помощь:
– В любом отделении «Приватбанка», бабушка! Можете заполнить здесь и принести в любое отделение.
Пенсионерка: – А здесь что?..
Очереди на станциях, где принимают документы, уже намного меньше. В первые дни сюда пришли около ста тысяч льготников. Сегодня очереди измеряют десятками.
Пенсионеры в очереди.
Женщина: «Проблема только в том, что сейчас время потеряем, а там – кто его знает, может быть, даже и удобнее будет».
Мужчина: «Ну, если потеряешь – надо будет платить. Ну, стоимость, какую они скажут».
Главное, от чего пытаются избавиться – «зайцы». То есть получить четкий учет всех льготников. Останется ли у дежурных на входе поле для маневра – провести не льготника – руководитель уверен: это почти невозможно.
Сергей Мусеев, начальник КП «Харьковский метрополитен»: «У нас же будет общая база льготников. Мы надеемся, мы ее получим все-таки от государства. И будем сверять записи – действительно ли этот человек – ФИО – имеет льготу или не имеет. По сравнению с тем, как сейчас учитывается льготный контингент, допустим, в «Горэлектротрансе», трамваях, троллейбусах, маршрутках – вообще никакого нет учета!»
Что от этого банку? Сергей Мусеев не скрывает: финансовое учреждение получает клиентскую базу. Надеются на то, что льготники захотят пользоваться карточкой не только для проезда в метро, но и для хранения денег.
Бабушка в очереди: «Лучше б деньги дали – а не ото это вот, и люди сами б знали, как…»
Смотрите фоторепортаж.