Web Analytics
Компенсация за подмену Hyundai. Сколько платят и куда обращаться | MediaPort

Украинская железнодорожная скоростная компания выплатила пассажирам почти 800 тысяч гривень за то, что вместо Hyundai подавали другие поезда. Из них почти 300 тысяч гривень получили пассажиры Южной железной дороги.

В начале января в СМИ появилась информация о том, что поезда Hyundai в случае поломок «подстраховывают» другие поезда. Пресса писала, что для «подстраховки» на ЮЖД созданы специальные бригады. Чтобы получить официальный комментарий по этому поводу, «МедиаПорт» отправил два запроса: начальнику Южной железной дороги и директору «Украинской железнодорожной скоростной компании» (она занимается скоростными перевозками).

От директора УЖСК Леонида Лобойко «МедиаПорт» хотел узнать, как устраняются неполадки на поездах Hyundai, сопровождают ли поезда корейские специалисты и какой план разработан на случай форс-мажорных обстоятельств. То есть в какие поезда будут пересаживать пассажиров, если Hyundai сломается, за сколько времени должна произойти замена поезда и на сколько в таком случае опоздают пассажиры.

Руководство предприятия с ответом тянуло две недели, хотя Закон «О доступе к публичной информации» на это отводит пять дней. И на две страницы вопросов прислали короткий ответ.

Леонид Лобойко в итоге сообщил то, что было известно и так. Работы по устранению недостатков завершены, специалисты усовершенствовали «отдельные узлы, которые чаще всего становились причиной неисправности поезда». Работы велись за счёт компании Hyundai Rotem. Её сотрудники «по собственной инициативе» сопровождают поезда в рейсах.

На случай форс-мажора, сообщил Леонид Лобойко, действует схема замены скоростных поездов другими составами. Однако детали схемы не уточнил.

Отдельного внимания заслуживает следующая фраза: «В течение всего срока курсирования электропоездов производства Hyundai Rotem аварий не было». Видимо, многочисленные поломки поездов в октябре-декабре прошлого года проходят в УЖСК под другим названием.


 

Более подробно о замене поездов в своём ответе на запрос рассказал первый замначальника ЮЖД Сергей Клименко. Он объясним, что из-за плохой погоды руководство заменяло скоростные поезда по маршрутам Киев — Харьков и Киев — Донецк.

Как уточнили на ЮЖД, с 16 декабря по 1 января вместо одного рейса Hyundai (поезд №155 отправлением в 18.45) ходил состав производства Крюковского завода. Этот тот самый поезд, который возил пассажиров в столицу Украины с апреля прошлого года и до введения составов Hyundai. Им же выполнялся обратный рейс № 156 (в 6.15 из Киева). О замене поезда информации в СМИ не было. Но, как утверждают на ЮЖД, пассажиров поезда оповещали о подмене на вокзале.

«Подменённый» состав прибывал на конечную станцию с опозданием примерно в один час. Задержка возникала потому, что в Полтаве у поезда меняли локомотив.

Билеты на поезд, который подменял Hyundai, стоили дешевле, поэтому пассажирам выплачивалась компенсация. По данным Сергея Клименко, ЮЖД возместила разницу проезда 2306 пассажирам на сумму 279,8 тысячи гривень. Размер компенсации зависит от класса билета, но, если выводить среднюю цифру, получится около 120 гривень.

По всей Украине, уведомило руководство «Украинской железнодорожной скоростной компании», за компенсациями обратились около 6,5 тысяч пассажиров. Всего им выплатили около 800 тысяч гривень.

Чтобы получить компенсацию, нужно действовать так: на билете проводник должен сделать отметку, что поезд подменялся. С билетом и документом, удостоверяющим личность, пассажиру нужно подойти в кассу. Кассир выплатит разницу.

Руководство УЖСК объяснило, за чей счёт возмещается разница в цене. Конечная стоимость билета состоит из нескольких компонентов. Её составляющие прописываются в каждом билете. Плацкарта — это деньги, которые идут собственнику состава. В случае скоростных поездов это УЖСК. Остаток распределяется между вокзалом и дорогами, по которым идёт поезд. Например, поезд Харьков — Киев проходит по Южной и Юго-Западным железным дорогам.

Компенсацию пассажиру выплачивает дорога, в кассу которой он обратился. А УЖСК перечисляет этой дороге стоимость плацкарты.

Но в целом, отчитывается пресс-служба «Укрзалізниці», ситуация с поездами Hyundai стабилизировалась. С начала января произошла только одна поломка — с поездом Львов — Киев.