Web Analytics
Классики и новаторы: драки не будет! | MediaPort

Бурная в последнее время театральная деятельность в Харькове не вызвала роста интереса у харьковчан – такие данные обнародовали в облстате. На местных и заезжих спектаклях зрителей стало даже меньше, чем в прошлом году. Только десять абсолютно новых постановок и еще пять капитально обновленных. По результатам исследований, в основном театры дают спектакли на своей сцене. На гастроли выезжают редко. За весь год – семнадцать поездок за границу и семь по Украине. О настоящем и будущем местного театрального искусства в программе “Разговор в прямом эфире” завтра вечером будут говорить два режиссера – Александр Барсегян и Андрей Жолдак. Театральную тему продолжит журналист Медиа-группы “Объектив” Алена Солнцева.

Драки не будет – это зрителям завтрашнего шоу нужно сразу сказать. Разговор не для любителей околотеатральных сенсаций, а скорее, для профессионалов: им увидеть апологетов классики и скандала в мирной беседе – особое удовольствие. А публика уж точно стенка на стенку не пойдет – хотя бы потому, что знают обоих люди интеллигентные и весьма немногочисленные. К тому же у Барсегяна и Жолдака гораздо больше общего, чем критикам и прессе хотелось бы. Почти за час в студии мэтры сошлись во мнении, что выгодно оттеняют друг друга.
Александр Барсегян, директор театра им. Пушкина: Дураки – они везде есть, и в театре тоже – прав я, да? Но мы не о них сейчас говорим. Я считаю, что это прекрасно, что в таком городе, как Харьков, есть полярное совершенно ощущение театрального процесса.
Андрей Жолдак, директор театра им. Шевченко: Критики – это касатки убийцы, которые одним росчерком пера могут перечеркнуть жизнь коллектива, который два месяца работал. Публика хорошая! Потому что, что такое хорошая публика – это аншлаг. А аншлаг – это 30 тысяч долларов!
Жолдак пригласил главного пушкинца поставить у себя что-нибудь классическое. Барсегян уверен, что творить нужно все-таки автономно – и не из опасений быть раздавленным веянием времени. Ветеран долгостроя, коллекционер обещаний и профессионал благодарностей, худрук театра Пушкина призывает объединять менеджерские усилия по спасению нищенствующего искусства. Успешному Жолдаку с его фестивалями и гламурной рекламой на землю спускаться неохота – говорит – для классики он еще молод.
Александр Барсегян, директор театра им. Пушкина: Вы хотите удивить? Мой вам совет – вы еще совсем молодой человек! Сделайте это!
Андрей Жолдак, директор театра им. Шевченко: Я попробую допустить многое в театре – все, что не нарушает Конституцию: пропаганда насилия, порнографии, что там еще – смена власти…
Разногласия у режиссеров – скорее времени, чем взглядов – раздевать или нет женщину на сцене и зритель не идет. В остальном мастера друг к другу без претензий. Тем более, что солдатов своих генералы сцены даже в защиту искусства друг против друга вряд ли заведут. Обе труппы: и Пушкина, и Шевченко – практически одна школа. Только по двое в театрах – выпускники Киевской театралки – остальные – как один выходцы Харьковского института искусств.