Катастрофа АН-140: два расследования одной трагедии
Сегодня информации о причинах катастрофы в Исфахане не больше, чем через 10 дней после трагедии. Тогда министр Мялица первый раз обещал и не огласил предварительные результаты расследования. Зато харьковчанин Мялица заявил о невозможности технических проблем с ХАЗовским самолетом.
Доказательство – то, что бортовые системы сообщили экипажу о возможном столкновении с землей за несколько минут до аварии. Тогда же появилась другая версия – ошибка пилотов. Ее выдвинула иранская сторона. Одновременно с украинской – о том, что к аварии привела неисправная локационная система в Иране. То, что обе страны ведут собственное расследование, сегодня подтвердил генпрокурор Украины. Святослав Пискун заявил, что Тегеран выслал несколько вопросов по поводу погибшего самолета, при этом Пискун оценил их как непринципиальные для расследования.
Еще одну авиакатастрофу в Иране – в минувшую среду там упал ИЛ-76 с тремястами военными на борту, официальный Тегеран объясняет плохими погодными условиями. Харьковские летчики, с которыми встречались журналисты «Объектива», утверждают, что радиолокационная система в иранских горах покрывает территорию страны не полностью, и самолеты иногда исчезают с радаров. Специалисты гадают, как поступят Иран и Украина с результатами собственных расследований – огласят по отдельности или выработают компромиссный вариант. В сторону последнего склоняются многие, учитывая, что с первого дня после аварии в Исфахане власти обоих стран заявляют, что совместное производство АНов будет продолжено в любом случае.