Канн-2013: весёлого мало, зато Спилберг
Каннский кинофестиваль №66 начнётся уже завтра. Из именитой каннской «номенклатуры» в этот раз основной конкурс украсит лишь Роман Полански. Попытки отборщика участников конкурса Тьрри Фремо (он как раз десять лет на этой должности) вводить в «игру» новые имена с каждым годом всё заметнее.
Откроется Каннский кинофестиваль, как всегда, потенциальным блокбастером. На этот раз экранизацией «Великого Гэтсби» База Лурмана. Мировая премьера его, правда, состоялась ещё 9 мая в США. Отзывы очень противоречивые, как и подобает фильмам, где «серьёзную книжку» играют, например, Леонардо ДиКаприо и Тоби Магуайр. Премьера фильма в Украине пройдёт послезавтра.
В основном конкурсе свои новые работы представят Франсуа Озон, братья Коэны, Стивен Содерберг, Абделатиф Кешиш, Такаси Миике, Цзя Чжанке, Паоло Соррентино и другие.
Среди них также ветеран кинематографа Роман Полански, который снял «Венеру в мехах» — экранизацию классики мазохизма, множество раз переснятой и переиначенной режиссёрами разных времён и народов, книги львовянина Леопольда фон Захер-Мазоха. В последний раз Полански участвовал в каннском конкурсе 11 лет назад. Тогда же и победил. Это был фильм «Пианист» с Эдрианом Броуди.
Американец Стивен Содерберг, который в феврале участвовал в Берлинском фестивале с фильмом «Побочный эффект», спустя три месяца в Канне покажет уже новую работу — «За канделябрами». Здесь только что оправившийся от рака Майкл Дуглас и любимец режиссёра Мэтт Дэймон разыгрывают сцены из жизни известного в 50-е годы американского пианиста Владзиу Валентино Либераче и его любовника Скотта Торсона. Стивен Содерберг уже побеждал на фестивале в далёком 1989 году. Это был его режиссёрский дебют «Секс, ложь и видео».
Главный певец современной мультиэтнической Франции Абделатиф Кешиш привёз на фестиваль «Жизнь Адель» — один из самых ожидаемых фильмов и здесь, и во Франции в целом. После суперуспешного «Кус-куса и барабульки» (2007 год) от араба Кешиша жадно ждут новых, тонких, но эмоциональных рассказов о сегодняшней и даже завтрашней Франции. О новом фильме, кроме названия, известно лишь, что это будет «эротическая драма».
Однозначно главный китайский режиссёр XXI века Цзя Чжанке представит «Прикосновение греха». Здесь автор покажет четыре разных истории, связанные темой насилия, которое, по его мнению, развивается в Китае прямопропорционально экономическому росту.
«Соломенный щит» — так называется новое кино японца Такаси Миике, модного маргинального фрика, которого наконец-то позвали на каннский конкурс. А позвали потому как раз, что маргинальным фриком Миике быть перестал, как и снимать по три-четыре фильма в год, и сосредоточился на серьёзных дорогостоящих проектах. И даже пытается создавать конкуренцию Такеси Китано в наследовании традиций национального самурайского кино.
Каннские любимцы Джоэл и Итан Коэны сняли фильм «Внутри Льюина Дэвиса». Первый за шесть лет фильм братьев на Каннском кинофестивале рассказывает о талантливом музыканте, пытающемся прорваться на большую сцену. Главную роль в фильме сыграл уже примелькавшийся в нескольких блокбастерах Оскар Айзек. Также в фильме можно будет увидеть Джона Гудмена и даже Джастина Тимберлейка.
Иранец Асгар Фархади, предыдущий фильм которого («Развод Надера и Симин») взял «Золотого Медведя» в Берлине и «Оскар», на этот раз снял фильм во Франции. В центре внимания теперь не разводящаяся, а уже разведённая пара. Называется фильм «Прошлое».
Американец Джеймс Грей покажет фильм «Иммигрант». События картины происходят в Нью-Йорке 20-х годов XX века. Здесь приехавшая из Польши героиня Марион Котийяр соглашается заняться проституцией, только бы вылечить тяжело больную сестру.
Паоло Соррентино, уже успевший наследить в Канне, в этом году представит фильм «Великая красота», где речь идёт о потере нравственных ориентиров в декорациях классического (в киносмысле, разумеется) летнего Рима.
Самым радикальным фильмом фестиваля Тьерри Фремо назвал картину датчанина Николаса Виндинга Рефна «Только Бог простит». Жанр фильма соответствующий — криминальная драма. В главной роли — опять Райан Гослинг. Два года назад тандем Рефна и Гослинга (фильм «Драйв») уже получил здесь приз за режиссуру.
Впервые за десять лет приедет в Канн в качестве конкурсанта и культовый Франсуа Озон. Его «Всего 17» посвящены первой страсти и первым страданиям. События фильма, как всегда у Озона, происходят в пределах одной, несменяемой весь фильм, жилплощади.
Кроме того, будут представлены новый фильм Джима Джармуша «Выживут только любовники» и третий режиссёрский проект актрисы Валерии Бруни-Тедески «Замок в Италии». Всего в основном конкурсе 66-го Каннского кинофестиваля покажут 20 фильмов. Закончится он 26 мая.
В жюри фестиваля на этот раз войдут актёры Даниэль Отой и Кристоф Вальц, актриса Николь Кидман, режиссёры Энг Ли и Кристиан Мунджиу. Главенствовать в жюри пригласили великого Стивена Спилберга.