«Камее преклоненный». Бенефис художника
«Камее преклоненный». Так называется выставка харьковского художника Александра Бильдера, которая открылась сегодня в галерее «Гостиная на Дворянской». Александр Бильдер делает геммы – вырезает изображения на драгоценных и полудрагоценных камнях.
Художник называет их харизматичными: среди ценителей-коллекционеров античный царь Митридат, Юлий Цезарь, Гете, Наполеон, и это далеко не полный список.
Выставка Бильдера – это своеобразный бенефис художника – недавно ему исполнилось пятьдесят лет. Но до Харькова экспозиция побывала в Керчи на 180-летиии местного музея: Керчь – древний Пантикапей – была столицей Боспорского царства, царем которого и был Митридат, знаток камей.
Людмила Рубаненко, организатор выставки: «Когда мы увидели эту выставку в Керчи, что удалось создать, тот спрос и ажиотаж вокруг нее в Крыму, мы поняли, что мы обделяем харьковчан, не показав эту выставку харьковчанам».
Изюминка выставки – ноу-хау художника. Александр Бильдер осваивает новую технику в создании гемм – использует одновременно два вида изображения: камею (выпуклый рисунок) и инталио – вогнутый.
Александр Бильдер, мастер по глиптике: «Я хочу, поработав в классическом стиле, найти какие-то новые нотки звучания, найти какой-то новый подход, не ударяясь в деструктивный авангард, который мне совершенно не по душе, а используя классические приемы, найти их современное звучание, наверное».
Есть на выставке в Харькове и свой эксклюзив – миниатюра Будды, которого в Керчи не было. Кроме того, в «Гостиной на Дворянской» представлен отчет о поездке в Крым пяти харьковских фотохудожников – мастеров и начинающих.
Работы Александра Бильдера находятся в основном в частных собраниях. Но вот этот портрет царской семьи будет постоянно выставляться в Ливадийском дворце.