Какой ценой центральные улицы Харькова освобождают от рекламных конструкций?
Освободить от рекламы центр города, вместо этого установив щиты на окраинах, в спальных районах. Это – замысел городских властей. Как уверяют в мэрии, на центральных улицах Харькова рекламных конструкций уже вдвое меньше, чем было еще в прошлом году.
Евгений Кулиш – он возглавляет отдел по наружной рекламе одного из агентств города – на переезд согласился. И чемоданы, то есть рекламные щиты, уже упаковал. По решению мэрии, например, вместо билл-борда на Клочковской, ближе к центру, его фирма получает щит на той же Клочковской, но уже ближе к проспекту Победы.
Из центральной зоны бизнесмены конструкцию убрали еще в начале января, но права установить ее на окраине до сих пор не получили.
Евгений Кулиш, директор по наружной рекламе агентства «Ин-арт»: «Нам не выдавали разрешительную документацию на это место, то есть, как законопослушный гражданин, я не могу установить на этом месте конструкцию».
На 3 рекламных зоны Харьков поделили в конце 2006-го. Самая дорогая реклама в центре: щит три на шесть метров обходится рекламистам в 2 тысячи гривень в месяц. Во второй, самой большой «околоцентральной» зоне тот же щит будет стоить тысячу гривень, а на окраине – пятьсот.
Директор «Городского информационного центра» Александр Попов, эта фирма контролирует городскую наружную рекламу, уверяет: освободив центр города от билл-бордов, мэрия не прогадала. Доходы остались прежними.
Александр Попов, директор КП «Городской информационный центр»: «Прибыль наша меньше не стала. Центральный район подорожал, соответственно, на окраинах цена была понижена. Пропорционально. Таким образом доход остался прежним».
По словам Александра Попова, рекламисты оказались сговорчивыми: от переезда не отказался никто. Чиновник уверяет, все желающие уже получили места на окраинах.
Евгений Кулиш не согласен. Правда, в отсрочке новоселья винит не руководство «Информационного центра».
Евгений Кулиш, директор по наружной рекламе агентства «Ин-арт»: «По правилам инициатива о предоставлении равноценного места не только исходит от управления градостроительства, но они предоставляют равноценное место, то есть выдают вам документ. Сейчас происходит все не так. Ребята, оттуда уходите, да, сюда вы можете прийти, но как вы это место будете получать, это уже ваши проблемы».
Сегодня контракты с рекламистами мэрия заключает только на полгода. Это значит, каждые 6 месяцев нужно оформлять все разрешения заново.
Бизнесмены называют ситуацию на харьковском рынке рекламы самой жесткой в Украине. В ответ в мэрии обещают рекламистам пятилетние контракты, но только в апреле и только если бизнес будет играть по новым правилам.