Каким будет продолжение малого транспортного кольца в Харькове?
Дорога в Лесопарке – какой она будет? И будет ли это только дорога или пол-парка уйдёт под застройку? Эти вопросы депутаты, архитекторы и экологи обсуждали на совещании в горсовете.
Дорога – часть идеи, заложенной в генеральный план Харькова ещё много лет назад, рассказывает автор проекта Татьяна Поливанова. По её словам, советские архитекторы запланировали построить в центре города малое транспортное кольцо, чтобы избавиться от пробок и упорядочить движение машин, которые едут транзитом через центр города. Все закончилось улицей Новгородской. Новая дорога в Лесопарке – следующий этап.
Татьяна Поливанова, автор проекта: «Это самый экологичный, самый эффективный вариант. Потому что все остальные варианты также требуют вырубки деревьев, и ещё больше того. И мы считаем, что нам необходимо завершить ту работу, которую начали наши предшественники в сооружении этого транспортного кольца и продлении улицы Новгородская в сторону улицы Сумская, иначе у нас проблема вывода транзитного транспорта из центра города решена не будет никогда».
В горсовете подготовили документы. Во-первых госакт на землю. Во-вторых, согласования – со всеми, кого касается строительство, включая железную дорогу, которые получили три года назад. В-третьих, разрешение от ГАСКа на подготовительные работы.
Александр Мальцев, начальник ГАСКа в Харьковской области: «Проект подготовительного периода, разработанный товариством «Ароф», и согласованный в установленном порядке. Проектом предусмотрена геодезическая разбивка строительства, снятие растительного грунта с обеспечением временных стоков поверхностных вод, устройство временных дорог, сигнальное ограждение строительной площадки по ходу проведения таксации, размещение временных строений и сооружений, освещение строительства и таксация. Всё было выполнено в соответствии с законами и постановлениями правительства, которое на сегодняшний момент действовало».
Правда, рассказывает Мальцев, на само строительство ГАСК разрешение пока что не выдавал. Его в горсовете получат, только когда предоставят полную экспертизу проекта строительства. А к вырубке деревьев ГАСК вообще не имеет отношения.
Дорога – полбеды, считают активисты. Хуже – возможная застройка вокруг. Люди апеллируют к списку объектов, которые планировали построить три года назад. Многоэтжки, автостоянки, спорт-клубы и торговые центры. Секретарь горсовета Геннадий Кернес вносит ясность: что-то на территории Лесопарка уже построили, часть разрешений на строительство депутаты горсовета уже отменили. Правда, точных цифр не называет.
Геннадий Кернес, и.о. городского головы: «Никаких коммерческих объектов на территории так называемой зоны отдыха парка Горького, Детской железной дороги и других объектов, мы с вами, уважаемые депутаты, представители прокуратуры, средств массовой информации – не выделяли! Под госактами определено более 4 гектар земли под строительство дороги, Игорь Иванович, подойдите посмотрите, целево призначення – для будівництва автодороги».
Автор проекта – Татьяна Поливанова – подтверждает: дорога должна занять около 4,5 гектаров. Длиной она будет – один километр 300 метров, шириной – 16 метров – плюс разделительные полосы, тротуар и велосипедные дорожки.
Окончить дорогу, по словам руководителя Департамента дорожного хозяйства Владимира Чумакова, собираются к 23 августа. Только на подготовительные работы уйдет 400 тысяч гривен. Общая стоимость – около 30-ти миллионов.