Как рекламный баннер может помешать установке пандуса? Театральный пример
Доступно-недоступный ХАТОБ. Оперный театр хотят оснастить пандусом для того, чтобы сделать его доступным для людей с особыми возможностями. Нашли даже место – в правом крыле театра. Но инвалиды-колясочники утверждают: здесь установить пандус не позволяет администрация ХАТОБа.
Обсуждение проблемы длится уже полтора месяца, рассказывает вице-президент Харьковской городской благотворительной организации «Креавита» и директор службы «Креавита» Елена Шингарева. Чиновники и общественники спешат сделать его доступным еще и к 2012-му году и главному футбольному событию страны – чемпионату Европы по футболу.
По словам Елены Шингаревой, для размещения пандуса есть все: ориентировочное место, техническая возможность и даже предпроектное решение.
Но окончательного решения стороны все никак не достигнут.
«Загвоздка в том, что пандус, для которого определено оптимальное место строительства, если он будет сооружен, то он будет препятствовать доступу подъезда автомобиля, который устанавливает рекламные баннеры на здании оперного театра. Таким образом, мы одну колонну не обеспечим рекламным баннером – это единственное возражение администрации оперного театра против того, чтобы пандус был сооружен», – сетует на администрацию театра Елена Шингарева.
Тем более – тут же добавляет общественный деятель – подъезд к самому театру, по техническим нормам, запрещен: под площадкой перед театром находится подземный этаж здания, который может провалиться в любой момент.
Аргумент чиновников области – пандусом проблему не решишь. Разница в отметках между лестничными ступенями перед ХАТОБом – 4,2 м, рассказывает заместитель начальника ГУ градостроительства и архитектуры Юрий Фурсов. А должно быть не больше 1,8 – 1,11 м. А чем больше высота, тем длиннее должен быть пандус, объясняет он.
Как вариант, можно было бы сделать подъемник, подумывают областные чиновники. Но тут же добавляют: строить лифт нужно было вместе со зданием оперного театра.