Как отказаться от услуг «Жилкомсервиса»
Договор с «Жилкомсервисом» – фирмой, которая с Нового года заменила ЖЭКи – подписал каждый харьковчанин. Даже тот, кто не слышал ни об этом документе, ни о самом «Жилкомсервисе». Это – суть так называемого «публичного договора на обслуживание квартир», уверяют жилищники. Раз документ опубликован – два месяца назад в официальном издании горсовета – – значит, считается подписанным всеми жителями города. Исключений – тех, кто захотел отказаться от услуг новой фирмы – еще не было.
По договору, опубликованному в газете «Слобода» – официальном издании горсовета – «Жилкомсервис» предоставляет жильцу 16 видов услуг, на деле – ни одной.
За краны с горячей водой отвечают «Теплосети», с холодной – «Коммунпромвод». За чистоту в подъездах и во дворах – по старинке – ЖЭКи.
Со всеми этими организациями у «Жилкомсервиса» есть свои договоры. Фирма собирает квартплату с горожан и расплачивается с исполнителями. Но слов «посредник» или «админнадстройка» коммунальники избегают. Предпочитают «контроль за качеством услуг» и «реформа ЖКХ».
Юрий Нищенко – он возглавляет Червонозаводский филиал «Жилкомсервиса» – уверен: теоретически отказаться от услуг новой фирмы можно. Для этого нужно самому договориться с ЖЭКом. Но и этого недостаточно. Желающие должны подписать договоры еще и с «Теплосетями» и «Коммунпромводом».
Юрий Нищенко, начальник Червонозаводского филиала КП «Жилкомсервис»: «ЖЭК-то выполняет не все 16 видов услуг, вот допустим, у вас прорвала труба. Куда вы будете обращаться? ЖЭК уже физически не может это выполнить, потому что слесарей в ЖЭКе уже нет. Вам нужна КП «Вода», а договор с КП «Вода» у нас! То есть все так завязано, что просто так отказаться…»
Александр Яковлев, директор КП «Жилкомсервис»: «Хочу не хочу» – постановлением Кабинета Министров не предусмотрено. Постановлением предусмотрен перечень услуг, которые нужны, чтобы жизнь в городе была налаженной и благоустроенной».
Чтобы отказаться от услуг «Жилкомсервиса», горожанин должен написать письмо в районный или главный офис фирмы и объяснить причину отказа. После этого он может не платить по счетам предприятия, но должен найти способ убирать в подъезде и во дворе, чинить трубы и вывозить мусор. На это – за 16 дней работы «Жилкомсервиса» – еще не решился ни один харьковчанин.