Как метрополитен выбирал нового подрядчика для строительства станций подземки
Кто будет строить новые станции метро? Сегодня в Харькове прошел тендер. Завершить строительство «Алексеевской» претендуют три фирмы-подрядчика. Среди них «КиевМетрострой» и «Харьковский тоннельстрой» – последние строили в Харькове подземные коммуникационные коллекторы. Принимал участие в тендере и «Харьковметрострой» – он строил в Харькове метро с 1992-го года.
В апреле подземка расторгла соглашение с предприятием через суд. Главный аргумент – отсутствие бюджетного финансирования. Если бы метростроевцы нашли деньги в других источниках, небюджетных, дирекция метро работала бы с ними и дальше, уверяет начальник Дирекции строительства метрополитена Анатолий Кравчук. Теперь «Метрострою» дали еще один шанс.
Сегодняшний конкурс проходил за закрытыми дверями. Его результаты, рассказывают в подземке, будут известны до конца июня.
Сейчас строительство «Алексеевской» остановлено. С начала года станция без водоснабжения и электроэнергии. Метростроевцы, которые завершили строительство на 80%, сегодня работают в России. Строят железнодорожный тоннель на Кавказе, который должен быть готов к Олимпиаде в Сочи.
Успеют ли достроить харьковское метро к здешним спортивным соревнованиям, Евро-2012? Прогнозы работников метрополитена неутешительные. По словам Анатолия Кравчука, при условиях такого же финансирования, 50 миллионов в год, новые станции будут готовы лет через 30. Обещание премьера выделить еще 75 миллионов из средств, отпущенных на строительство донецкого метро, в корне ситуацию не изменит: этих денег для пуска метро не хватит. Но дату окончания строительства такая сумма приблизит существенно.