Как будет звучать органный зал? Начинаются работы по архитектурной акустике
В строящемся органном зале Харьковской филармонии начинаются работы архитектурной акустике. Сейчас с помещением знакомится руководитель фирмы «Acoustic Design Ahnert» профессор, доктор инженерных наук Вольфганг Анерт.
Работы разделят на 4 этапа. Как пишет официальный сайт облгосадминистрации, сначала Вольфганг Анерт проведет анализ конструкции на основании чертежей проектировщиков. Затем профессор будет заниматься компьютерным моделированием помещений. В филармонии уже решили, что рассматривать акустику только в органном зале невозможно, поэтому работы будут проводиться и в других помещениях: большом и камерном залах, репетиционных комнатах, фойе.
Программа Анерта позволяет определить даже то, как должны быть расположены кресла в зале, из чего сделаны и каким они должны был, чтобы звучание было оптимальным. Также просчитываются ситуации, когда зал наполнен полностью и частично, чтобы создать гибкие системы, которые будут менять уровень реверберации помещения.
По словам Вольфганга Анерта, работы по компьютерному моделированию будут закончены уже летом. А потом необходимо будет согласовывать рекомендации «Acoustic Design Ahnert» с архитекторами.
На последнем этапе – тестирование акустики во всех помещениях. Кстати, благодаря разработанной «Acoustic Design Ahnert» компьютерной программе, еще на этапе моделирования можно будет сделать, так называемую, аурализацию – послушать какой будет акустика в том или ином помещении после проведения всех необходимых работ.
По словам Вольфганга Анерта, “Acoustic Design Ahnert” выполняла работы по архитектурной акустике для концертных залов в Австрии, Германии, Словении, Казахстане, России (Москве).