Каждый лифт в Харькове получит техпаспорт
В этом году каждый харьковский лифт должен получить специальное разрешение на перевозку пассажиров, или попросту техпаспорт. Для этого все городские лифты пройдут экспертизу.
Готов к эксплуатации: точка, печать, подпись. Ответственность за пассажиров лифта теперь несет конкретный человек – механик, который подписал лист техосмотра.
Людмила Чернова, начальник диспетчерской службы: «Если уже на данном адресе, на данном лифте прошла экспертиза, прошло освидетельствование, то мы уже несем ответственность. Инженер-контролер расписывается в паспорте, он записывает все замечания, которые находит и только после их устранения этот лифт разрешен в эксплуатацию».
Техосмотр – процедура обязательная, раз в два года. «Как для автомобиля», говорят руководители «Харьковгорлифта».
Анатолий Кандауров, руководитель КП «Харьковгорлифт»: «Техпаспорт лифта – это строжайший документ, если нет – лифт не должен эксплуатироваться. Экспертиза городу будет стоить всего 50 гривень за то, что инженера выехали, посмотрели, сделали экспертизу, написали предписание, какие неполадки устранить и дать лифту зеленую улицу, и продлить ему жизнь еще на два года».
Механики к печатям относятся скептически. Говорят, можно все проверить, починить и подписать, а через час кто-нибудь позарится на одну из деталей лифта.
Анатолий Токаренко, механик: «В свое время, было, воровали подшипники, катушки тормозные, а сейчас поснимали все алюминиевое, короче цветмет».
Лифты ломаются от старости, от краж, но больше от того, как ведут себя пассажиры – сетуют сотрудники «Горлифта». Бригада ремонтников за смену выезжает на двадцать-тридцать вызовов.
Татьяна Горбачева, житель дома: «Со вчерашнего дня большой грузовой не работает, с пятнадцати часов. Вот с самого утра звоним. Вот, приехали только потому, что сидела на телефоне, наверно, минут сорок».
По словам директора «Харковгорлифта» Анатолия Кандаурова, сегодня в Харькове стоят 360 лифтов; к концу года, обещает чиновник, заработают все.