К 2010 году метрополитен планирует ремонтировать по 18 вагонов в год
Ремонтировать 15–18 вагонов в год планирует Харьковский метрополитен. Руководство предприятия хочет выйти на эту цифру к 2010 году. На предприятии уверены, что ремонт обойдется дешевле, чем покупка новых вагонов. Однако руководство не исключает, что из-за дополнительных затрат стоимость проезда в метро может повыситься.
Как сообщил заместитель начальника метрополитена Андрей Иванов, из 321 вагона, которые использует метрополитен, капитально необходимо отремонтировать треть. В приоритете, рассказывает он, вагоны с пробегом в три миллиона километров.
В следующем году в харьковской подземке технологию ремонта обещают только попробовать. Через год планируют начинать уже полноценный капитальный ремонт.
Капитальный ремонт зам. начальника ГП «Харьковский метрополитен» называет «заводским». Это значит, что в вагоне оборудование заменяют полностью и снаружи, и внутри: механическое оборудование, провода, салонную отделку, освещение, связь, системы безопасности и многое другое.
Ремонт одного вагона, в среднем, обходится в 1 млн. 300 тыс.
При этом Андрей Иванов уверяет, что ремонт обойдется метрополитену дешевле, чем обновление подвижного состава. К примеру, чтобы приобрести первый вагон, необходимо заплатить 5 млн. грн.
По оценкам Андрея Иванова, только на ремонт поездов подземке придется тратить около 25 млн. грн. в год.
Он говорит, что администрация предприятия сейчас рассматривает разные возможности финансирования. Он не исключает, что метрополитену придется повышать тариф, чтобы хотя бы частично компенсировать расходы на ремонт. Другой вариант – просить деньги у государства.