Web Analytics
К празднику — на полных парах. «Ретропоезд» ЮЖД | MediaPort

Руководство Южной железной дороги в День Победы запускает специальный поезд между станциями «Харьков-пассажирский» и «Основа». Состав с пассажирами-ветеранами потянет отреставрированный паровоз. 

Грузовой паровоз серии «ЭР» почти на десять лет младше Победы — построен в Румынии в 1954 году. Последние годы перед «пенсией» локомотив работал на одном из одесских заводов. В 2002 году паровоз списали, и он ржавел в депо. 

Новая жизнь у паровоза началась в декабре прошлого года. Руководство Южной железной дороги решило его отреставрировать. Процесс растянулся на полгода, рассказывает куратор реставрации Анатолий Подольский. 

«Основные затраты были по котлу. Пришлось приобретать трубы, кое-что из арматуры, это самый объёмный был ремонт. И ходовая часть, конечно», — вспоминает Подольский. 

Железнодорожники заменили детали, покрасили кузов. Бригаду, которая будет управлять паровозом, руководство дороги отправляло на курсы в Киев. Если электровозом может управлять один человек или двое (машинист и его помощник), то для паровоза необходим третий — кочегар. Весь путь он проводит на ногах: подкидывать уголь в топку нужно постоянно.

За одну поездку паровоз может израсходовать и десять, и двадцать тонн угля — всю эту массу кочегар «перелопачивает» вручную. 

Через час локомотив потянет два вагона-ресторана. Руководство дороги состав называет «ретропоездом», хотя вагоны будут современными.

Поездка от вокзала «Харьков-пассажирский» до станции «Основа» — часть программы, которую подготовило руководство Южной железной дороги для ветеранов.

Ветеран-железнодорожник с полувековым стажем Николай Рукавица сегодня будет одним из пассажиров поезда. Он — один из тех, кто отправлял паровозы в историю: работал инженером по электрификации железной дороги. Поездки на поездах с паровыми локомотивами пенсионер помнит с детства. Как и специфический вкус во рту, который оставался после путешествия. 

«Первые, вторые, третьи вагоны — это, конечно, задымлённость, запылённость и люди, конечно, всегда выходили с ощущением гари, угля, сгоревшего угля из топки паровоза», — рассказывет Рукавица. 

Николай Рукавица вспоминает шуточную фразу, которая ходила между железнодорожниками, когда начали появляться тепловозы и электровозы: «Сколько воды нужно тепловозу? Столько, сколько чая выпьет машинист». Паровозу же нужно было тридцать тонн воды. 

Рейс для ветеранов для отремонтированного паровоза не будет последним, обещают на ЮЖД. Со временем железнодорожники хотят сделать экскурсионный маршрут.