Web Analytics
Жолдак празднует очередной европейский триумф | MediaPort

Спектакль Харьковского театра имени Шевченко «Місяць кохання» стал центральным событием международного фестиваля “Fidena” в Бохуме. Творческий вдохновитель и артистический директор Бохумского фестиваля “Fidena” Анетта Дабс, рассуждая о своем детище, комментируя его программу, часто и темпераментно употребляет слова «риск» и «инновационность».

Главными событиями фестиваля еще до его открытия объявлялись спектакль британского “Improbable theatre” «Дух» и «Місяць кохання» Андрея Жолдака Харьковского театра имени Шевченко. Вопреки ожиданиям, ничего невероятного трое англичан не продемонстрировали. Аттестованные журналом “Time” как «гении», они были в меру трогательны, и не больше. Удачная, хотя и не новая идея соединения драматического актера с куклой быстро исчерпала свой потенциал, и зрелище к финалу совершенно съехало на трюкачество трех тоскливых мужиков, решивших изображать из себя бойких тинэйджеров.

Зато Жолдак и самоотверженная харьковская труппа праздновали очередной европейский триумф. В финале этого завораживающего своей метафорической щедростью и необычайной красотой спектакля, который по «бохумскому счету» можно трактовать и как гигантскую инсталляцию, «раскадрованную» в четырехчасовое упоительное пиршество для глаз, зал устроил украинским актерам настоящую овацию. Они ее заслужили по праву: беспрецедентной сплоченностью ансамбля, вдохновением и невероятной исполнительской дисциплиной. Но, конечно, главным героем был режиссер, каждым новым спектаклем доказывающий, что верность себе и максимализм столь же необходимы художнику, как фантазия и мастерство. Обилие приехавших на спектакль продюсеров, интендантов немецких театров и рецензентов ведущих газет и радует, и тревожит: увы, близок час, когда в Европе Жолдака будут ценить куда выше, чем в Украине. Он уже сейчас имеет приглашения на постановки в самые авторитетные театры Германии, а дома все еще проходит по разряду «скандалистов». А ведь театр, который он создает, и на разборчивом, капризном и художественно, не нам в пример, разнообразном Западе признан передовым. Но Запад нам, ясное дело, не указ.

По материалам “Подробностей”.