Железнодорожные ЧП. Аварий стало больше или о них просто чаще стали сообщать?
Ж/д аварии – кто виноват и почему так часто? Харьковская транспортная прокуратура за последние три недели возбудила три уголовных дела по фактам ЧП на железной дороге. Небывалый случай, признается прокурор Владимир Корбань.
Двадцатое июля. Первомайский «Химпром». Сошла с рельсов цистерна с жидким хлором.
Двадцать шестое июля. Безлюдовка. Треснула цистерна с соляной кислотой.
Второе августа. Под Валками «Столичный экспресс» сбил дрезину с двумя желнезнодорожниками, один из них погиб.
Шестое августа. Под Купянском перевернулись девятнадцать грузовых вагонов.
Из четырех ЧП прокуратура возбудила дела по трем: завод «Химпром» – не их компетенция.
То, что аварии на железной дороге стали происходить так часто, Владимир Корбань называет совпадением. Другой причины, уверен прокурор, нет. Хотя признается: за последнее время транспортная прокуратура возбудила рекордное количество уголовных дел. Для сравнения – в прошлом году заводили в среднем одно дело в три месяца. Версию изношенности путей Владимир Корбань не принимает. Аргументировано.
Владимир Корбань, харьковский межрайонный транспортный прокурор: «Ну, вот я ж был в Купянске на месте, там путь – железобетонные шпалы. А метров 150 просто рельсу вырвало и натянуло как струну, болты вырвало. Что сказать? Если бы были деревянные шпалы, можно было бы говорить – вот если бы вы поменяли шпалы на железобетон, вот этого бы не произошло. Но, а так уже, крепче ж ничего не придумаешь».
У инспектора по охране труда Николая Денисенко – сотрудники этого ведомства выезжают на каждое ЧП на железной дороге – другое мнение. Дело не в совпадениях, уверен он – такие случаи далеко не редкость. Аварии как происходили, так и происходят. Просто раньше о них не сообщали.
Николай Денисенко, нач терр. управления госгорпромнадзора: «Я бы не сказал, что это совпадения, эти случаи и раньше, но раньше рассматривались в глобальном масштабе там, аварии. Сейчас журналисты просто первые бывают там, потому что свобода слова, демократическая страна… А раньше как-то утаивались такие случаи».
Причина аварии под Купянском, по данным зам начальника ЮЖД Виктора Кузьменко, – техническая неисправность вагона.
Смерть железнодорожника под Валками – вероятнее всего – «человеческий фактор», говорит прокурор Владимир Корбань.
Цистерна с соляной кислотой в Безлюдовке треснула от старости;
а жидкий хлор на «Химпроме» перевозили с недопустимым количеством нарушений.
Но все это, утверждает Корбань, – только предварительные версии. Виновных, по закону, прокуратура обязана назвать через два месяца.